Эффект выпускного бала?

Блог «Freakonomics» (25 сентября 2009)

Исследователи долго ломали голову, почему американские дети, рожденные зимой, в среднем более болезненные и менее умные. Последние объяснения ученых стали чем-то средним между недостатком витамина Д и специфическими правилами посещения школы, в общем — корень зла, как правило, ищут в факторах внешнего окружения. Однако экономисты Кейси Баклес (Kasey Buckles) и Дэниэль Хангерман (Daniel Hungerman) обнаружили более нетривиальную причину. Они утверждают, что зимой чаще рожают менее образованные женщины. Они точно не могут сказать, какой социально-экономический фактор приводит к такому явлению, но у них есть некоторая догадка по этому поводу. За девять месяцев до января как раз проходят различного рода вечеринки и выпускные балы.

Автор резюме: Михаил Провизион

20 комментариев

Источник: http://freakonomics.blogs.nytimes.com/2009/09/23/the-prom-effe... english

57
резюме блога:

20 комментариев

упорядочить:
по времени
по рейтингу автора
по полезности
  • e_m_master e_m_master (1266) 25 сентября 2009 в 15:35 #

    Похоже, что все сходится. Но наверняка есть еще какие нибудь праздники в другое время года, сопровождаемые вечеринками (например, новый год), которые тогда тоже должны давать «всплеск некачественных» рождений в другое время года :)

    0
  • kingsolomon kingsolomon (138) 25 сентября 2009 в 15:45 #

    "Они утверждают, что зимой чаще рожают менее образованные женщины. Они точно не могут сказать, какой социально-экономический фактор приводит к такому явлению, но у них есть некоторая догадка по этому поводу. За девять месяцев до января как раз проходят различного рода вечеринки и выпускные балы." - а где связь то?...с таким же успехом можно написать, что идут дожди, звезды светят ярче чем обычно, птицы не поют, да что угодно :)

    0
  • kingsolomon kingsolomon (138) 25 сентября 2009 в 16:04 #

    Лучше приведу пример одного интересного исследования проводимого где-то в 80е годы в Москве.

    Была обнаружена зависимость поступления детей умных родителей (академиков, ученых, профессоров и т.д.)от района их проживания в Вузы, распределение которой выглядело так: дети живущие внутри садового кольца поступали с большим успехом, за пределами с меньшим, собственно живущие в спальных районах с еще меньшим успехом.

    И исследователи задались вопросом: а почему собственно так происходит?

    Прежде чем говорить вывод, к которому пришли исследователи, интересно услышать Ваше мнение на этот счет!? :)

    +1
    • e_m_master e_m_master (1266) 25 сентября 2009 в 16:44 #

      Думаю, что из-за того, что те дети, которые жили в центре у них был лучше ассортимент ВУЗов в плане удобства расположения. А так как ассортимент был лучше (больше), то и подобрать ВУЗ лучше к своим способностям у них получалось лучше — вот и более высокая успешность на вступительных испытаниях :)

      0
      • kingsolomon kingsolomon (138) 25 сентября 2009 в 17:01 #

        Интересная мысль, но мне кажется что ассортимент ВУЗов и их расположение в пределах Москвы - очень малозначительный фактор.

        Может быть следует уточнить, поэтому применительно к исследованию: больший успех поступления = будем считать, что эти дети умнее (более развитые) чем остальные.

        0
    • vvv vvv (437) 28 сентября 2009 в 14:49 #

      Круг общения?

      0
  • shch_b shch_b (478) 25 сентября 2009 в 18:08 #

    все это попахивает "расизмом"

    0
  • ars ars (889) 25 сентября 2009 в 18:17 #

    Несмотря на вероятный народный гнев, исследование в очередной раз назову идиотским.

    Ни для одного взрослого человека, ведущего активную сексуальную жизнь, не является секретом тот факт, что в теплое время (май-сентябрь) люди занимаются сексом значительно больше, чем осенью и зимой. Факторов несколько: отпуска, пляжи, минимум одежды, каникулы (тусовки и гулянки) и общий прилив сил в организме.

    Соответственно, это приводит к залетам, которые характерны именно для "необразованных" девушек.

    Авторы, этого похоже, не понимают, не иначе как проблемы там, у экономистов, если они до сих пор выпускной вспоминают :-)

    Относительно детей вне и внутри садового кольца - рекомендую самому прогуляться вечером по арбатским дворикам и понаблюдать местных детей, и, для контраста, понаблюдать издалека молодежь где-нибудь в Бутово и Куркино.

    Рекомендуется помнить, что в Москве 80-х район ТТК (Черемушки у примеру) - дремучая окраина, район МКАДа (к примеру, Теплый Стан) - фактическая деревня.

    После этого будет понятно влияние районов разной степени благополучности на воспитание детей.

    Ответственно заявляю - исследование, в очередной раз, нацелено на повышение узнаваемости экономистов путем дутой сенсации. Терпеть ненавижу таких популистов, как наших, так и зарубежных.

    +2
    • kingsolomon kingsolomon (138) 25 сентября 2009 в 18:30 #

      Про прогуляться, возражение не принимается :)

      В условиях сказано: детей умных родителей (академиков, ученых, профессоров и т.д.)от района их проживания в Вузы, а куда и кого расселяли в советское время 80х, так уж точно не на арбатские улочки. :)

      Что же касается вывода, то тут влияние не степени благополучности того или иного района, а влияние архитектурных наследий разных эпох. Берем центр Москвы, внутри садового кольца - наследие царской России: разнообразие форм, цветов и фигур, разные изыски европейских архитекторов . Берем советские: полная и абсолютная линейность, абсолютно одинаковые коробки в ряд. Что и повлияло на разницу в развитии.

      +1
      • ars ars (889) 25 сентября 2009 в 18:39 #

        Про архитектуру - авторы достойны американских коллег. Если у них идиотов на выпускных балах рожают, то у нас гениев на царской архитектуре воспитывают.

        Вспоминается поговорка, услышанная от подруги-китаянки: "Богато дураков в Поднебесной Империи".

        >В условиях сказано: детей умных родителей (академиков, ученых, профессоров и т.д.)от района их проживания в Вузы, а куда и кого расселяли в советское время 80х, так уж точно не на арбатские улочки. :)

        Советская профессура - богатые и состоятельные люди. В качестве иллюстрации - х/ф Москва слезам не верит. Они и жили в центре. И на Арбате в том числе.

        Ребенок выросший на Остоженке общается с одним контингентом соседей. Выросший в Бутово - с другим контингентом.

        Соседи и товарищи по дворовым играм оказывают очень сильное влияние на развитие ребенка. Если соседи - академики - это одно, если алкаши - кардинально иное.

        Не надо изобретать архитектурно-генетические объяснения там, где все значительно проще.

        +3
        • dinulya dinulya (45) 28 сентября 2009 в 11:15 #

          Насчёт соседей и товарищей я абсолютно согласна. Огромную роль в развитии личности играет его окружение. И даже если родители очень воспитанные и образованные люди, есть ещё и внешнее окружение — школа, друзья во дворе и тому подобное. К тому же время, которое, например, школьник проводит с образованными родителями значительно меньше времени, проводимого с «окружением».

          Однако не могу согласиться с тем, что архитектура не имеет значения. Здесь она рассматривается с точки зрения красоты, а не то, что она царская. Красота как таковая играет большое значение в развитии. Когда ты окружён красотой, которая радует глаз, будь то архитектура или природа, окружающие люди или что-нибудь ещё, ты чувствуешь себя счастливее, чем когда ты окружён серостью, однообразием, безвкусицей, нищетой и тому подобным. Подобные вещи могут только вогнать в депрессивное настроение и озлобить. Надо делать мир красивее!)))

          0
    • e_m_master e_m_master (1266) 25 сентября 2009 в 18:32 #

      Да, пусть занимаются сексом в мае—сентябре значительно больше :) пусть «глупенькие» девушки «залетают», но почему концентрация рождаемости, о которой идет речь в пике именно зимой? :)) ведь, если я не ошибаюсь, залет в сентябре — это роды летом :)

      0
      • ars ars (889) 25 сентября 2009 в 18:42 #

        А залет весной (которая, как всем известно, пора любви) - роды зимой. В чем проблема-то?

        +2
        • e_m_master e_m_master (1266) 28 сентября 2009 в 15:14 #

          Проблемы нет :) но май—сентябрь вряд ли можно назвать весной :) я ссылался на ваш диапазон из первого комментария.

          А так да — весной, которая пора любви все может быть, но это уже новый взгляд, связанный с порой любви, а не «теплым временем года» :)))

          0
    • e_m_master e_m_master (1266) 28 сентября 2009 в 15:14 #

      Да, и смотрите — гнева то не получилось :) сообщество наоборот ставит вам +ы

      0
  • shch_b shch_b (478) 25 сентября 2009 в 18:54 #

    ))))я разгадал заговор. http://www.nd.edu/~dhungerm/CV.pdf - Daniel Hungerman CV.

    Смотрим 2-ю страницу и читаем названия его статей. Церква ему промыла мозг, поэтому осмелюсь предположить, что это исследование возьмут на вооружение проповедники, осуждающие внебрачные связи после выпускных балов в возрасте 17 лет.

    +9
    • ars ars (889) 25 сентября 2009 в 19:00 #

      Блестяще. Рекомендую также обратить внимание на количество грантов - парень явно хорошо умеет их осваивать.

      По малопонятным причинам, практических исследований и работы в реальном секторе у товарища нет вообще.

      Думаю, Борис закрыл тему.

      +1
      • shch_b shch_b (478) 25 сентября 2009 в 19:10 #

        Да, там у них вообще непонятный вуз какой-то) Явно по концепции "полурелигии" существует.

        Эх, на что идут деньги налогоплательщиков?)

        0
        • ars ars (889) 25 сентября 2009 в 19:33 #

          Он не полурелигиозный, он полностью религиозный. Private Catholic research university.

          http://en.wikipedia.org/wiki/Notre_Da...

          Плюс к тому не протестантский, а католический, что предусматривает очень серьезное следование догматике.

          +4
    • edward edward (648) 26 сентября 2009 в 07:24 #

      Браво, Борис! У него это на лице написано, что он к этому относится с осуждением и не может дать объективной оценке происходящему! Кроме того, согласен с ars`ом на счет весны, что легкомысленные девушки, а особенно в 17 лет, когда в голове ветер, чаще вступают в отношения с парнями именно в эту пору года, когда все расцветает и т.п.!

      +1
к ленте блогов Отзыв