Ценность ВУЗа

Блог «Economix» (29 сентября 2009)

Одна из самых известных работ, посвященная ценности образования, принадлежит Дэйл (Dale) и Крюгеру (Krueger). Они проследили влияние лучших ВУЗов на доходы выпускников в 30-ти летнем возрасте. И обнаружили, что alma mater оказывает едва заметный эффект на их благосостояние.

Один из читателей блога задал вопрос: «Согласно статье Крюгера выходит, что образование не окупает себя?» Ответ — конечно же нет! Исследование лишь говорит о том, что образование это еще не все. Умения и подготовка студентов, поступающих в ВУЗ, играет куда большую роль в их дальнейшей судьбе. Однако Крюгер не имел в виду, что польза от образования переоценена. Он лишь утверждает, что разница между разными ВУЗами может быть преувеличена.

Автор резюме: Михаил Провизион

8 комментариев

Источник: http://economix.blogs.nytimes.com/2009/09/28/the-value-of-coll... english

55
резюме блога:

8 комментариев

упорядочить:
по времени
по рейтингу автора
по полезности
  • e_m_master e_m_master (1265) 29 сентября 2009 в 15:27 #

    С моими личными ощущениями результаты исследования довольно согласуются, но есть один момент, который я всегда осознавал как важный фактор отличия между ВУЗами. Это окружение и общий уровень студентов. Так, даже умный и толковый человек попав не в самый мощный ВУЗ не будет скорее всего работать на свои 100% : окружение ниже его, а учеба дается легко: заниматься больше,чем требуют могут только отдельные люди.

    В то же время, когда попадаешь в хороший ВУЗ, вокруг тебя окружают талантливые и амбициозные студенты, для «выживания» в такой среде нужно стараться, что благоприятно действует на всех в итоге :)) конкуренция. Незнаю как это вписывается в выводы в исследовании, но мне кажется это очень определяющий фактор в последующей карьере.

    +7
  • edward edward (648) 29 сентября 2009 в 15:38 #

    Хороший ВУЗ дает больше шансов, но если их не использовать, ничего не получится добиться... Все зависит от человека. Человек у которого есть стремление и он с уверенностью идет к намеченной цели, в большинстве случаев ее достигнет, не зависимо от того, где он учился. Вот к примеру, есть выпускники Донецкого Национального Университета, которые продолжили обучение в США, Англии, одни работают в крупных ТНК, некоторые стали успешными бизнесменами, а вот одна преподавательница, рассказывала, как однажды, вызвав слесарей, чтобы починить трубопровод к ней пришли выпускники того же ДонНУ. На вопрос, как так получилось? Они ответили, что получают намного больше, чем экономисты! А сколько примеров того, как сын, отец которого, успешный бизнесмен, закончил МГУ, а во время учебы катался на дорогих машинах и "спускал" деньги на ветер, в итоге, развалил бизнес отца и сам ничего не создал.

    +1
    • e_m_master e_m_master (1265) 29 сентября 2009 в 16:50 #

      Тут нужно понимать, что речь идет о средних показателях успешности, а не отдельных success-stories. Дело в том, что в любом ВУЗе вы найдете очень успешных по разным меркам выпускников, кроме того их истории становятся любимыми предметами для пересказывания преподавателями итд. Важно что происходит в среднем, а не «как иногда бывает».

      Кстати, насчет продолжения обучения в США, Англии и.т.д. тут я почти уверен в большинстве случаев речь идет о материальных возможностях, а не качестве обучения на предыдущем месте образования (насколько я понял речь идет о ДонНУ). Кстати, любопытно, что поступить в Оксфорд или Гарвард в смысле уровня подготовки гораздо проще, чем в нормальный ВУЗ у нас. Только там нужно еще и хорошо платить за обучение, так что если у вас кто-то уехал туда продолжать обучение это еще не success stories :) Ну, кстати, и работа в крупных ТНК — тоже не всегда можно считать достижением (ну личное мнение). Вот по поводу бизнеса — гораздо более серьезное достижение :)

      +2
      • edward edward (648) 29 сентября 2009 в 21:39 #

        Мне понравилась мысль о том, что конкуренция в хорошей среде для «выживания», делает людей умнее, ну и конечно же сильнее! Я тоже об этом задумывался, когда тебе не дают расслабиться, с одной стороны это тяжело, ну а с другой, лучше от этого только тебе!

        На счет выпускников, отчасти да, это частные случаи. Но мысль в том, что некоторые из них, при примерно равном достатке своих родителей продолжают учебу за границей, а другие покупают Lexus и т.п. Одни инвестируют в свое будущее (учебой, трудом, развитием своих талантов и способностей, попытками измениться в лучшую сторону), а другие "прожигают жизнь, как колесную резину".

        По поводу работы в ТНК полностью солидарен с e_m_master (самые инициативные работают в ТНК для опыта, а затем уходят, чтобы создавать свой собственный бизнес), это далеко не достижение, особенно, если ты там - обычный "офисный планктон", но в тоже время это лучше, чем работать слесарем с экономическим образованием(мое личное мнение). :)

        +2
        • e_m_master e_m_master (1265) 29 сентября 2009 в 23:31 #

          Согласен, что лучше чем работать слесарем, так как если уж работать слесарем, то лучше и учится на слесаря — будешь лучшим слесарем, чем экономистом-слесарем. :))))

          +2
    • dinulya dinulya (45) 30 сентября 2009 в 10:25 #

      Очень интересное мнение о ДонНУ. К сожалению, сама его заканчивала. Может быть вам больше повезло, обучаясь там, но мое мнение, что в данном ВУЗе, на экономическом факультете (про другие не могу точно утверждать) учиться было просто не престижно. 90% студентов приходили в универ просто поболтать, покурить на перерыве, поспать на паре. Может я, конечно, утрирую, однако первый недостаток данного учебного заведения в том, что там всё покупалось, цены на предметы узнавали ещё в начале семестра. Смысл ходить на занятия и тем более учиться, когда можно просто подом заплатить за оценку. А о каком окружении можно говорить?! Люди в большинстве своем очень ограниченные, все разговоры о чём-то совсем простом и не требующем особого уровня интеллекта. Конкуренция почти полностью отсутствует и ты расслабляешься. Не к чему хорошему это не может привести, так как расслабиться легко, а потом опять вернуться в русло тяжело.

      О продолжении обучения в США и Англии, так это такая большая редкость при том, что уровень достатка семей студентов выше среднего, да и больше просто для знания языка, а не хороший вуз по специальности. В большинстве контингент этого ВУЗа (экономического факультета)— это прожигатели родительских денег, а не борцы за знания. Если кто-то работает на хорошем предприятии, то это не показатель хороших знания, а в большинстве случаев заслуга родителе, которые «помогли».

      +1
      • edward edward (648) 30 сентября 2009 в 15:52 #

        C Вашим описанием среднестатистического студента ДонНУ полностью согласен. :) По поводу покупок оценок тоже, но в этом ВУЗе 99% преподавателей всегда предоставляли выбор студентам: Хочешь учись, хочешь плати! Другое дело, что допустим в моей группе учатся всего 4 человека, которые ни когда не платили за экзамен из 40, а 3-е из 40 уже закончили (действительно там учились!) учебу за границей. То что студенты платят за оценки - это их личный выбор! Моя мысль в том, что разница между разными ВУЗами действительно, может быть преувеличена. Многое зависит от самого человека, от его убеждений и стремлений. Но не могу не согласится с тем, что шансов попасть в более благоприятную конкурентную среду больше у студентов более престижных ВУЗов.

        0
  • m_ananyev m_ananyev (28) 2 октября 2009 в 00:17 #

    Есть еще, имхо, тот фактор, что в ВУЗах учатся все-таки дети, большинство из которых на первых порах не понимает, чего хочет в жизни, не знает как себя нужно вести и как добиваться поставленных целей. Конечно, хорошие ВУЗы чаще предоставляют возможность дальнейшего развития за счет репутации, но, даже если поступить было тяжело, это вовсе не означает, что в процессе обучения между студентами будет высокая конкуренция. Стимулы к ней складываются из многих факторов, среди которых, конечно, не последнее место занимает "качество" ВУЗа, но во многом понимание самих студентов, какие возможные перспективы их ждут по окончании, какие сложности предстоит преодолеть, чего хотят остальные (т.е. как высоко нацелены однокурсники/ближайшее окружение).

    Однако, возвращаясь к конкуренции, это отличный способ приучить человека быстрее принимать решения, более того, правильные решения (я думаю, именно это имел в виду Эдуард, когда сказал, что "конкуренция в хорошей среде для «выживания», делает людей умнее").

    Этот же фактор позволяет уже выпускнику ВУЗа применять даже не столько полученные знания, сколько приобретенные жизненные навыки, что в свою очередь положительно влияет на ожидаемый доход, следовательно, повышает шансы того, что образование себя окупит.

    +2
к ленте блогов Отзыв