Пивная команда проиграла водочной

Случайная колонка (25 ноября 2009)

В своей колонке Грозовский пишет о начавшейся в августе борьбе с алкоголизмом, которая может привести к победе над пивной отраслью, но при этом почти не затронет водочную.

Суть этой кампании в том, что слабоалкогольные коктейли будут разливать в меньшую тару, а акциз на пиво повышается втрое. Водке же чиновники собираются назначить минимальную цену — 89 рублей за поллитровку.

Интересно отметить, что установленная цена совпадает с реальной средне-розничной ценой самой дешевой легальной водки в России. Но, даже если цена на водку где-то все-таки возрастет, то от этого, по мнению автора, водочные производители останутся только в плюсе. Потому что нелегальная водка, на которую переключатся малообеспеченные потребители, произведена на тех же заводах, что и легальная, в «четвертую смену», но без уплаты акциза и НДС.

Грозовский удивляется тому, чем же не угодило борцам с алкоголизмом пиво — акциз на него повышается с 3 до 9 рублей за литр,а в 2012 году он должен достичь 12 рублей. В отличие от водки, нелегального производства пива в стране практически нет — это одна из самых прозрачных отраслей. Так что, считает автор, удорожание пива увеличит спрос на дешевую и нелегальную водку. Производители водки получат двойную выгоду.

Если сравнивать с Европой, аномально большим в России является именно потребление крепкого алкоголя — не пива. В Европе, по данным президента компании Carlsberg Йоргена Расмуссена, пива пьют в среднем 80 л на человека, в России — 70. Но крепкого алкоголя в Европе потребляется 5 л на человека в год, а в России — 30.

В последние годы модель потребления алкоголя в России сдвигалась к европейской. Повышение акцизов на пиво — удар мимо цели. Если бы борьба с алкоголизмом велась всерьез, то, считает автор, нужно было бы резко поднять акциз на крепкий алкоголь, вытравить из продажи нелегальную водку и непредназначенные для внутреннего потребления спиртосодержащие жидкости и, главное, придумать, чем занять людей, для которых потребление алкоголя — основное занятие по жизни.

Автор резюме: Инна Батхина

10 комментариев

Источник: http://www.gzt.ru/column/boris-grozovskii/273467.html русский

75
резюме блога:

10 комментариев

упорядочить:
по времени
по рейтингу автора
по полезности
  • shch_b shch_b (478) 25 ноября 2009 в 17:44 #

    Кто-нибудь слышал о том, что к водочной продукции получилось приравнять некоторые спиртосодержащие вещества. Или не удалось.

    0
    • batkhin batkhin (376) 25 ноября 2009 в 17:47 #

      Да, боюсь, это будет серьезной проблемой. В оригинале Грозовский предлагает решать проблему "тройного" тривиальным повышением уровня жизни. Тут я с ним согласен.

      +1
      • shch_b shch_b (478) 25 ноября 2009 в 17:57 #

        повышение акцизов - мера сомнительная. В этой стране есть вековые традиции подпольного самогоноварения. Тут дело уже в головах. Повышение уровня жизни = "придумать, чем занять людей, для которых потребление алкоголя — основное занятие по жизни". я правильно понял?

        а российские акцизы распространяются на импортный алкоголь? или только таможенная пошлина?

        0
        • batkhin batkhin (376) 25 ноября 2009 в 18:23 #

          про акцизы ничего не написано, но мне казалось, что импортная продукция тоже облагается акцизом, но освобождается от него в стране производителе (могу ошибаться, но так логично).

          Борис, ты же знаешь, что не в одной России были вековые традиции и тем не менее, как-то в Европе эти традиции уступили место цивилизованным кальвадосу, шнапсу, разных сортов водкам, а ведь варились и употреблялись тоже "на дому". У нас, кстати, не очень давно появился цивильный самогон Косогоров (стоил пару лет назад 700р-800р/ литр в рознице), т.е. пока доступен только обеспеченным любителям. (Кстати очень рекомендую). Но в будущем, возможно, появятся аналоги подешевле.

          Повышение уровня жизни, на мой взгляд, не равно новым занятиям. Т.е. если из всех радостей жизни только выпить, да дом2 позырить, то повышение доходов не сильно скажется. Из этой серии вчерашнее ДТП. Сводить падругу в кино чипсов потрескать уже лучше, чем просто квасить дома. А там, глядишь, и Третьяковка не за горами. Так что нужно, чтобы кроме роста доходов досуговой составляющей уделялось больше внимания чем постоянные "мальчик изнасиловал, а потом зарезал бабушку..." на НТВ и других каналах.

          +3
          • e_m_master e_m_master (1265) 25 ноября 2009 в 19:05 #

            Кстати, на НТВ из зарезанных бабушек делают ШОУ. Ведущий, мне кажется, чуть ли не прыгает от радости, объявляя бодрым голосом очередной «номер» из разряда «раньше бились на шпагах, а нынче — на молотках».

            Интересно, такие ШОУ популярны только у нас?

            0
  • e_m_master e_m_master (1265) 25 ноября 2009 в 17:54 #

    Да, в свете описанных блоггером данных по структуре потребления крепкого алкоголя и пива кажется, что борьба с алкоголизмом построенна странно.

    0
    • ars ars (885) 25 ноября 2009 в 19:51 #

      Это не блоггер, это колумнистъ, причем газетный. Поэтому нормальные мысли излагает :-)

      Смысл один - пока алкогольное лобби сильно - никакой борьбы с алкоголизмом не получится - все инициативы режут на корню.

      Еще Батхин хорошо сказал - пока зомбоящег развивает у народа шизофрению - так и будем бухать.

      Особо мне нравится про борьбу с паленкой и "тройным боярышником". Никто не знает, где она производится? Неизвестно расположение цехов? В магазинах она из воздуха появляется?

      Блин, чиновники против коррупции, это как рок против наркотиков и пчелы против меда.

      +2
      • e_m_master e_m_master (1265) 25 ноября 2009 в 20:40 #

        Ой, кажется теперь я понимаю расстановку сил добра и зла между блоггерами и колумнистами :) Как хорошо, что здесь можно читать всех в одном удобном виде.

        Про чиновников и коррупцию — уже было, но все равно понравилось :)

        0
  • sem sem (206) 25 ноября 2009 в 20:40 #

    Все разговоры про традиции нелегального алкоголя в России, чем занять пьющих и прочие звучат несколько надуманными.

    Уверен что снизить потребление алкоголя на душу населения в России можно и довольно легко: повышение (кратное-в 2, а лучше в 5 раз) акцизов на крепкий алкоголь, повышение в том же размере акцизов на пиво, запрет на продажу ВСЕХ алкогольных напитков с долей спирта более 1% с 20:00 и до 9:00, а также социальная реклама о деградации пьющих людей (достаточно рядом поставить среднего российского жителя деревни и европейского фермера). Все это в комплексе может легко решить задачу уменьшения потребления алкоголя, причем в разы.

    Настоящая проблема в умах людей, которые обладают властью для принятия данных мер... Просто задумайтесь нужен ли сегодняшнему государству трезвый и мыслящий избиратель??? Врят ли... Лучше уж тот, который смотрит ящик по вечерам, пьет и думает как здесь все хорошо, а потом спомхмела в восресенье идет ставить галочку в бюллетень и все отлично! Кроме того алкогольное лобби во власти-огромные деньги. Потому вот две причины, по которым потребление алкоголя в России реально не снижается.

    +5
  • edward edward (648) 26 ноября 2009 в 04:42 #

    Примерно, 5% доходов бюджета России - доходы от акцизов на алкоголь! Это очень серьезная цифра!

    Кроме того, рентабильность производства подпольной водки - около 500% и выше, такие громадные доходы, при минимальных расходах, всегда будут представлять интерес для подпольного их производства, а увеличение акцизов на крепкий алкоголь и дефицит дешевой водки, только подогреет интерес!

    И самое главное: а, sem, ведь, прав! Всем ли политикам нужно мыслящее трезвое население? Ведь, чтобы малообеспеченные слои населения, рабочий класс поменьше возмущались и не устраивали различные забастовки, акции протеста и т.п., намного выгоднее их подпоить, чтобы они забылись, замкнулись, деградировали и много не думали, чем оказать реальную поддержку людям.

    +2
к ленте блогов Отзыв