Увеличение призывного возраста

Исследование ( 6 мая 2010)

Как уже было сказано в новом обсуждении flime, 29 апреля 2010 года в Совете Федераций замначальника российского Генштаба Василий Смирнов предложил произвести ряд изменений в системе комплектования Вооруженных сил, среди которых самым резонансным оказалось предложение поднять планку призывного возраста с 27 до 30 лет.

Следом за этим, 30 апреля Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru провел опрос среди 1800 экономически активных совершеннолетних россиян, с целью выяснить их отношение к предложению замначальника Генштаба увеличить призывной возраст до 30 лет.

Как показал опрос, подавляющее большинство россиян (77%) отрицательно относятся к данной инициативе. Чаще против увеличения призывного возраста выступают женщины (80% против 74% среди мужчин). Больше всего противников инициативы наблюдается среди опрошенных до 29 лет (80%).

Тем не менее, у предложения Василия Смирнова есть и сторонники (14%). Мужчин среди них вдвое больше, нежели женщин (18% и 9% соответственно). Кроме того, утвердительный ответ на поставленный вопрос чаще давали россияне 40—49 лет (17%).

Опрос Superjob.ru: Стоит ли увеличивать призывной возраст до 30 лет?

Автор резюме: Виталий Покровский

27 комментариев

Источник: http://www.superjob.ru/community/life/45503/ русский

54
резюме блога:

27 комментариев

упорядочить:
по времени
по рейтингу автора
по полезности
  • dehimer dehimer (81) 6 мая 2010 в 13:40 #

    предложение - бред сумасшедшего

    +2
    • raver.slaver raver.slaver (315) 6 мая 2010 в 13:54 #

      аргументировано — почти также как у 77% опрошенных =) По мне так тоже утопия, но человек же видит в этом особый смысл — не просто сокращение контракта и увеличение на службе военнообязанных. Его аргумент для правящих структур намного весомее нашего с вами.

      +1
      • dehimer dehimer (81) 6 мая 2010 в 16:51 #

        Ну дак мертвому припарки делать - не решение проблемы.

        Я точно не помню, да и лень искать снова где читал (тогда я был еще очень поражен прочитанным), что воинская обязанность есть на Украине, Северной Корее, России и еще где то. Раньше считал что она везде (глупая мысль:). Ну так вот, в основном везде оказывается контрактная служба Господа. Люди работают спокойно, учатся, не зарабатывают язвы переживаниями о том роковом дне встречи с зелеными человечками и воития в их ряды. А у нас - поступают на аспирантуру, чтобы отсрочить этот день, рождают детей и делают множество других интересных вещей. Лично я не понимаю зачем я туда должен идти, есть много других, более интересных вещей. Расскажите кстати причины такого положения вещей у нас в стране. Бюджета не хватает для контрактной службы?

        +3
        • raver.slaver raver.slaver (315) 6 мая 2010 в 17:51 #

          Бюджета не хватает на многое. Я бы во многих местах урезал, но на содержание безопасности государства как-то рука не поднимается, да и не для того они это предлагают — сократят расходы на комплектование армии, запросят больше денег на содержание офицерского состава, так сказать поднимут по мировым стандартам («...а что — вон милиции же поднимают, а как же нам?!»).

          Короче, есть товарищи у меня — контрактники, никогда бы и не подумал, глядя на них, что призванный по обязанности будет более качественным служащим. Они же идут туда осознанно, не всегда из особого чувства патриотизма, но всегда возлагая на себя ответственность и все предположения, дескать: «Контрактники — это призывники, которые не смогли устроиться на работу» — лишь разговоры в пользу бедных, или в данном случае «богатых властью», которые не знают ситуации на местах и у которых элементарно даже нет таких товарищей как у меня, которые служат пусть и на «постыдном» контракте =)

          А ваш пример очень показателен — пережитки совка. Наверное, пока олдскульные папаши и их воспитанники у власти — кардинальных перемен ждать не стоит, только вот патриотизма все меньше и меньше у народа. Скажу честно — по контракту бы тоже не пошел служить сейчас, потому что видеть рядом с собой этих обязанных военнозаключенных наверняка неприятное ощущение... оттого и обстановка такая гнетущая...

          Кстати, я не в курсе, а до Революции в царской России как было с этим? Контракт существовал? )

          +3
          • dehimer dehimer (81) 6 мая 2010 в 18:02 #

            Как помню была рекрутская обязанность, из боярских семей забирали по несколько детей (тогда их в семье много рожали). Вроде 25 лет служили, как я помню, потом уменьшали. Сейчас поищу информацию, освежу память.

            +1
            • raver.slaver raver.slaver (315) 6 мая 2010 в 18:24 #

              спасибо вам )

              Да, интересно — правда тогда и выбор профессий был не столь широк как в наше время, а военный был какой-то даже смесью профессии, службы, призвания и прочего-прочего, но еще и с пафосной примесью патриотизма, гордости, жеманства, романтизма и прочего-прочего. В наше безнравственное время стерлись все эти границы и осталась лишь та реальность на которой мы с вами сходимся — обязанность быть призванным ни разу не соотносится с правами гражданина демократической страны.

              Так что же делать? Повторюсь — думаю когда число воспитанников старой закалки станет приближаться к нулю, вот тогда общество поведет правомерную дискуссию с вытекающими законами и принятием в России службы по контракту.

              +1
          • dehimer dehimer (81) 6 мая 2010 в 18:13 #

            Информацию беру из Википедии.(http://ru.wikipedia.org/wiki/Воинская...)

            Вот как было в допетровской России (вернее наверно Руси).

            Воинская повинность, как определенная законом общая для всех граждан обязанность военной службы, установилась в Европе только в новейшее время. В средние века дворянство несло постоянную военную службу, прочее же население призывалось к отбыванию её только в случаях особой опасности для страны. Позднее армии пополнялись наймом охотников, а затем насильственной вербовкой. В московской Руси войска состояли обыкновенно из лиц, наделенных землей (поместьем) под условием службы; в военное время выставлялись еще даточные люди соразмерно числу дворов и пространству поземельных владений.

            Отсюда трудно конечно понять, платили или нет.

            Потом Петр I пришел и:

            1700—1874

            Петр I впервые основал постоянную армию на обязательной службе дворян и сборе даточных людей, так называемых рекрутов. Мало-помалу, от повинности были освобождены — сперва дворяне (1762), затем купцы, почётные граждане, духовное сословие, так что тяжесть её лежала, наконец, исключительно на крестьянах и мещанах.

            Вот тут Устав: http://www.hrono.ru/dokum/18740101.html

            +4
          • dehimer dehimer (81) 6 мая 2010 в 18:16 #

            кстати, в последней ссылке много интересного.) Я и забыл уже что по истории изучал.

            Кому предстоит пойти в армию определялось вытягиванием жребия))

            +1
            • raver.slaver raver.slaver (315) 6 мая 2010 в 18:33 #

              да, очень интересно!

              ...про те времена можно много страстей понавычитывать... читал Емельяна Пугачева В.Я. Шишкова, вот цитатка оттуда «припомнилась»:

              «В исходе зимы генерал кригс-комиссар князь Яков Шаховской, проезжая по улицам Москвы, повстречал вблизи главного военного госпиталя странный обоз: на нескольких дровнях валялись рекруты.

              - Стой! Куда? - спросил он сопровождавшего обоз унтер-офицера.

              - Да вот на людей хвороба напала, ваше превосходительство, - ответил тот. - Возили в госпиталь, да не приняли, сказывают: места нет, в обрат велели везти в команду.

              - А скажи-ка ты мне, унтер, не таясь, из-за чего такая хвороба ежегодно нападает на молодых парней, на новобранцев? - спросил князь.

              Унтер помялся, взглянул в добродушное стариковское лицо князя и сказал:

              - Ежели молвить по правде, ваше превосходительство, сие приключается от непорядка. Рекрутов из деревень пригоняют, а жительство им не приготовлено и кормиться им, сердешным, почитай, нечем. И околачиваются они в лютую стужу где попало, по дворам да по улицам. А ночуют либо в торговых банях из милости, либо где-нито под мостом, али в складах дровяных, по-собачьи. Вот и студятся. А бабы, глядя на них, плачут, вот, мол, сколь сладко нашим сынкам царскую-то службу отбывать. Чрез сие великий ропот идет промеж народа…

              - Ну, это ты далеко шагнул, унтер, а по сути прав, прав, - вздохнув и печально покивав головой, сказал старик.

              Лежавшие на дровнях больные, с посиневшими лицами, новобранцы тоскливо и растерянно посматривали на князя, с робостью умоляли: «Ради бога не оставь, барин… Умираем». А некоторые казались полумертвыми, остекленевшими глазами они безжизненно глядели в морозное небо.»

              Можно конечно в целях экономии и к таким методам возвращаться — это дело не хитрое =) Страшные истории...

              +2
              • dehimer dehimer (81) 6 мая 2010 в 18:47 #

                Да.. Сейчас хотя бы кормят, и спать как никак есть где. Вот откуда у народа такая безропотная исполнительность? Сказал батюшка бюрократ - значит надо. Это какая то особенность славян чтоль. Я пока подумаю

                0
        • batkhin batkhin (376) 6 мая 2010 в 23:24 #

          Вообще воинская повинность (хорошее слово, правда? :) ) есть по крайней мере еще в Израиле и Китае, но в последнем я слышал от знакомых, что призыва (в нашем понимании), как такового нет, поскольку желающих служить всегда больше, чем это необходимо.

          Что касается положения дел с контрактом/призывом, думаю, что все достаточно прозрачно: содержать миллионную армию в стране с населением 140 млн. - это совсем не тоже самое, что содержать миллионную армию в стране в населением 1 млрд. (как в Индии, у них, по-моему, нет призыва). Представьте себе, сколько нужно платить ребятам, чтобы они захотели идти в армию с ее-то репутацией как "работодателя" (Россия - это не гламурные США с унитазами с подогревом). Возьмите для примера ЗП военных в тех же США, где армия - это престижно или ЗП вахтера в ЯНАО - я думаю, что это уровень нормальной компенсации для рядовых и сержантов, а не те 16 тыс., с которыми как раз не получилось сделать контрактную армию к 2010. А теперь расчет: грубо говоря, если призывников около полумиллиона (не знаю сколько их точнее), то в год нужно на ЗП им отдать 0.5млн.*50т.р.*12мес.*1.4 (налоги) - это около 0.5 трлн. руб. (а потом еще нужно будет объяснить офицерам, почему они получают сейчас в 3 раза меньше, т.е. это еще где-то столько же нужно будет доплатить им). Но даже если забить на офицеров (на которых, походу, действительно, все забивают) сумма весьма приличная - около половины расходов на армию (а это и новые самолеты и керосин для них, и электричество для воинских частей, и НИОКР - короче все-все, а не только подачки офицерам и контрактникам), ну или это что-то в районе 1-1,5% ВВП, в общем дорогое удовольствие, а эффект прямо скажем нашим генералам неочевиден.

          +2
          • dehimer dehimer (81) 6 мая 2010 в 23:34 #

            Да:) повинность - слово интересное. Никогда не понимал почему я с рождения чего то кому то должен. И не буду

            +1
      • dehimer dehimer (81) 6 мая 2010 в 16:58 #

        кстати, интересный аргумент тех кто "ЗА" B)

        Те кто раннее увильнул от призыва, теперь этого сделать не смогут....

        Потом надо будет до 35, а потом и до 40 делать, чтобы те кто успели увильнуть второй раз продолжали бегать.

        0
  • batkhin batkhin (376) 6 мая 2010 в 20:58 #

    Друзья, а неужели уже никто кроме меня не помнит, как Путин в 2001м (или даже в 2000м) обещал россиянам к 2010му переход на 100% контрактную армию? (Я вот очень хорошо это помню, поскольку сам на это очень рассчитывал по большой наивности).

    Попытался выгуглить новости тех времен по этому поводу, и могу сказать, что это оказалось крайне сложно. Нашел замечательное интервью Гайдара (которое брал небезызвестный ныне С. Минаев) по этому поводу в архиве ИЭПП http://www.iet.ru/ru/egor-gaidar-priz... Там, кстати, Гайдар высказывает пару, на мой взгляд, интересных идей по поводу контрактной армии. С остальными новостными шумами того времени (NB!) оказалось показательно туго.

    Я не слежу сейчас сильно за новостями, неужели никто не напомнил премьеру (который последнее время охотно публично общается "со всей страной" и западными журналистами) об обещаниях старины глубокой?

    +2
    • shch_b shch_b (478) 14 мая 2010 в 13:21 #

      Кто-то очень хорошо просто отрабатывает свой хлеб, поэтому и не гуглится)))

      +1
  • inles inles (48) 8 мая 2010 в 01:28 #

    Мне кажется, что манипуляция с планками призывного возраста может быть эффективна только в случае снижения верхней планки. А иначе это и социально и экономически невыгодно. Лучше бы улучшали качество службы солдат. А то там солдаты дохнут либо от дедовщины, либо от скуки.

    +2
    • batkhin batkhin (376) 10 мая 2010 в 22:11 #

      С точки зрения экономики совершенно верно!

      Однако, видите ли, военные мыслят другими категориями. Для них экономика вторична, если вообще не последняя в списке. Недавно имел удовольствие общаться с двумя экспертами в области "безопасности", как они ее называют. Постулат безопасности непоколебим: "если нас захватят, то кому нужна эта ваша экономика?" и аргументы вроде "не будет нормальной экономики - не будет и нормальной безопасности" и т.д. совершенно бесполезны.

      +2
      • inles inles (48) 11 мая 2010 в 22:30 #

        В каком-то смысле они правы, поскольку в каждом деле должна быть своя "философия", но тут ведь как получается - вопрос скорее социальный, нежели напрямую касающийся безопасности страны.

        0
        • dehimer dehimer (81) 12 мая 2010 в 10:05 #

          нарушается философия демократии

          +1
          • inles inles (48) 12 мая 2010 в 16:29 #

            в каком-то смысле да

            0
  • tsch tsch (80) 13 мая 2010 в 14:17 #

    Вот почему они все время пытаются применить карательные меры, а? Я вот знаю способ, при котором в армию будет перебор: пообещать бесплатное высшее образование за казенный счет без вступительных экзаменов за два года в казармах - народ валом попрет.

    +2
    • dehimer dehimer (81) 13 мая 2010 в 16:25 #

      но при условие что сдаст экзамены вступительные;)

      0
      • tsch tsch (80) 14 мая 2010 в 10:24 #

        Тогда смысл предложения пропадает :)

        0
        • dehimer dehimer (81) 14 мая 2010 в 13:53 #

          Толпа халявщиков (халявщиков!) будет конечно). Но нужны нам работники-халявщики?

          В итоге:

          - люди которые действительно старались для поступления - уменьшаться в числе

          (ну и по контракту тоже, что не выгодно образовательным учреждениям. Не утверждаю что

          именно им)

          - либо упадет планка качества образования подстраиваясь под уровень знаний халявщиков

          - либо они будут отчисляться

          старался изложить мысли как мог. Но вы поняли, что я только минусы вижу

          +2
  • olegmakarov olegmakarov (22) 18 мая 2010 в 16:12 #

    Ужас какой-то в обоих случаях.

    И если это сделано в расчёте на повышение сбора взяток

    и если это сделано в расчёте на повышение призывного "урожая".

    Я отслужил в общей сложности 8,5 лет - 5 лет в военно-морском училище и 3,5 на атомной подводной лодке. И с полной уверенностью говорю, что пока армия в России не будет профессиональной, у России не будет армии.

    +2
  • dehimer dehimer (81) 8 июня 2010 в 19:19 #

    __Вот так медленно и верно мы пришли к обсуждению

    самой службы в Российской армии, и Армии вообще.

    __Обсуждения на подобную тематику достаточно часто

    приводят к сильной поляризации оппонентов.

    Может мы недостаточно смелые,чтобы действительно

    сделать так, как будет лучше? И гадать "когда это

    будет" как то.. неправильно, если все сидят и ждут.

    Я ни к чему не призываю. Думаю люди всегда найдут

    на что жаловаться, как бы хорошо ему не было.

    Думаю, что и образование и военная служба не

    подстроились под новые требования. Ведь они какие то..

    негибкие что ли.. Отсюда все беды. Измученные студенты,

    которые не понимают, зачем им учить дополнительно >60%

    вещей, которых они не ожидали. Вместо того, чтобы

    изучить необходимые для солдата навыки и уйти в жизнь,

    заставляют делать всякую несуразность. Кому то покажется

    наивным такой взгляд, но принимайте как есть.

    P. S.: Хочется улучшений... =)

    0
    • raver.slaver raver.slaver (315) 8 июня 2010 в 21:24 #

      Согласен в том что чего-то хочется, каких-то изменений!

      Быть может, «инновационное» совмещение воинской повинности и «повинности» высшего образования, так сказать — идешь в армию изволь и высшее здесь же получить =) Но, только чтобы линейка специализации была вдоволь широка.

      0
к ленте блогов Отзыв