Татуномика

Блог «Freakonomics» (20 мая 2010)

Стивен Левитт, автор блога и книги Фрикономика, удивляется результатам исследования Pew Research касательно татуировок. Как выяснилось, в возрасте от 18 до 25 лет 36% американцев имеют хотя бы одну татуировку, в возрасте от 26 до 40 — их около 40%, в возрасте старше 40 лет — лишь 10%.

По словам Левитта, экономисты привыкли иметь дело с решениями, которые можно изменить. Предпочтения людей меняются и то, что им нравится сегодня, может не понравиться завтра — и это нормально. Стивен признается, что когда учился в школе любил девочку Аню, однако рад, что сегодня ее имя не украшает его плечо.

Если предпочтения изменчивы, то почему же татуировки тогда так популярны?

Одно из объяснений — они приносят их владельцам эстетическое удовольствие. Точно такое же, как и созерцание картин в картинной галерее. Однако, если принять во внимание факт, что люди часто делают тату на местах, которые не так просто увидеть, то, по-видимому, это не есть основная причина.

Второе объяснение — чисто экономическое. Именно невозможность достаточно просто избавиться от татуировки обеспечивает их популярность. Необратимость нанесения тату ее мощным инструментом сигнализирования: чем более трудным является какое-то действие, тем сильнее сигнал несет его исполнение.

Какой же сигнал несут татуировки? Из-за того, что татуировки ограничивают возможности устройства на работу, то обычно их используют люди, которые либо уже были, либо скоро окажутся за решеткой. Однако, выпускники колледжей — им далеко до заключенных, тем не менее они делают тату. По мнению автора, они сигнализируют обществу в первую очередь о своем характере: импульсивном и склонном к риску.

Согласны ли вы с автором блога? Есть ли у вас свое объяснение популярности татуировок?

Автор резюме: Виталий Покровский

9 комментариев

Источник: http://freakonomics.blogs.nytimes.com/2010/05/19/tattoonomics-... english

47
резюме блога:

9 комментариев

упорядочить:
по времени
по рейтингу автора
по полезности
  • shok shok (155) 20 мая 2010 в 18:39 #

    Почему-то не слова о том что татуировки - это сигнал протеста, а также возможность внутренне причислить себя к "крутым".

    +1
  • dehimer dehimer (80) 20 мая 2010 в 19:02 #

    у меня есть татуировка, я особенный, я не такой как все

    примерно так

    +1
  • inles inles (48) 20 мая 2010 в 23:17 #

    Знаете, повеселила фраза "Из-за того, что татуировки ограничивают возможности устройства на работу, то обычно их используют люди, которые либо уже были, либо скоро окажутся за решеткой". По-моему это что-то из рода стереотипов. Так в Японии на банях висит табличка "Людям с татуировкой вход воспрещен", поскольку татуированных причисляют автоматически к мафиози.

    Многие из моих друзей либо сделали, либо хотят сделать татуировки. Для некоторых это способ обозначить круг своих интересов, чтобы было видно всем, что ты слушаешь металл, например. Для кого-то это способ проверить себя "на слабо", доказать не только окружающим, что ты "крут", но и самому себе (то есть тут иногда речь идет уже о комплексах). Кто-то стремится сделать себя частью искусства, поскольку татуировка сейчас - это не просто синяя наколка, а целый мир.

    Да и потом, сейчас татуировка не является чем-то постоянным, всё больше способов появилось ее свести, если захочется :)

    +3
  • miracle miracle (205) 21 мая 2010 в 11:07 #

    Согласна с автором по поводу первого объяснения - приносят владельцам эстетическое удовольствие. Но не согласна с аргументом почему это не является основным стимулом - люди часто делают тату на местах, которые не так просто увидеть.

    На мой взгляд наличие на теле татуировки в качестве украшения нравится владельцу уже само по себе. Осознание того, что, например, у тебя на лопатке есть красивый рисунок уже приносит людям эстетическое удовольствие(тем кому это нравиться конечно). Это как с колье на шее - ты его сама не видишь, но зная что оно на тебе ощущаешь себя по особенному. Поэтому как раз для женщин тату - это такая вот "фишечка", которая помогает ощущать себя более особенно, интригующе что-ли) Так что скорее всего эстетика тут все же ключевая.

    +2
  • fapas fapas (1) 26 мая 2010 в 19:06 #

    "Стивен Левитт, автор блога и книги Фрикономика"

    А теперь еще и книги "Суперфрикономика" :)

    0
    • dehimer dehimer (80) 26 мая 2010 в 20:25 #

      что то я её искал, и так и не нашел..

      0
  • fapas fapas (1) 27 мая 2010 в 00:01 #

    Да уже продается. Я половину пока прочитал - действительно супер :) Все исследования размера как про банды из первой фрикономики. Про проституток понравилось :)

    +1
    • dehimer dehimer (80) 27 мая 2010 в 00:04 #

      Хм:) Вы меня заинтриговали

      0
  • e_m_master e_m_master (1265) 27 мая 2010 в 16:17 #

    Любопытно, но я предполагаю, что скорее всего это просто дань невесомой романтике, которая может охватить человека в определенном возрасте и тату может казаться вроде бы как «круто» или «стильно» без особого объяснения. При этом, учитывая, что такой сигнал как тату делает в глазах твоих сверстников (которые тоже пока страдают такой романтикой) «крутым» или «стильным» — вполне объяснимо, что тату становится инструментом восполнения каких то проблем с уверенностью в себе.

    Вобщем, это прям как Руки Вверх и Иванушки для одного поколения и Ранетки для другого — вырастаешь и понятно, что это так — на время.

    Да, и похоже, что возрастное распределение людей (см. текст блога), делающих тату довольно красноречиво свидетельствует о том, что все же тату делают когда помоложе.

    +2
к ленте блогов Отзыв