Американские дипломаты и парковка в Лондоне

Блог «Freeexchange» (19 августа 2009)

В статье «Культура коррупции» 2006 года два экономиста сопоставили две величины: процент неоплаченных талонов за парковку (возле здания ООН в Нью-Йорке) дипломатами из разных стран и уровень коррупции в этих же самых странах. Оказалось, что чем выше уровень коррупции в стране, тем меньше оплачивают дипломаты этой страны парковку. К примеру, между 1997 и 2002 годами дипломаты из Чад не оплатили парковку 124 раза, а дипломаты из Канады и Великобритании не имели ни одной задолженности.

Что же можно сказать насчет американских дипломатов? Являясь гражданами США, они не могут не платить за парковку в Нью-Йорке без последствий для себя. Поэтому следует проанализировать их поведение в другой стране. Результаты исследований показывают, что оно не так уж безупречно. Например, в Лондоне берется сбор за въезда машин в центр города. Так вот, в 2005 году американское посольство перестало платить деньги за въезд машин своих дипломатов в центр города. Казалось бы, правительство Барака Обамы должно оплатить набежавший за долгое время долг, но на деле этого не происходит. По последним новостям, посол США в Великобритании Луис Сасмэн (Louis Susman) заявил, что США отказывается платить $5,7(!) млн, которые посольство задолжало Лондону. Автор блога предлагает читателю самому сделать выводы об уровне коррупции в США.

12 комментариев

Источник: http://www.economist.com/blogs/freeexchange/2009/08/america_th... english

50
резюме блога:

12 комментариев

упорядочить:
по времени
по рейтингу автора
по полезности
  • romanz romanz (125) 19 августа 2009 в 09:13 #

    Не исключаю, что описанная зависимость существует на самом деле. Однако, на мой взгляд, подобные утверждения и наблюдения требуют адекватного анализа. Степень зависимости описанных факторов в статье охарактеризована как "strikingly similar", тогда как уже давно известны простые методы оценки степени зависимости двух факторов (корреляция, R2). Без проведения анализа статистики (конечно, если статистика имеется у автора статьи) данная статья/исследование не воспринимается всерьез.

    Если захотеть, всегда можно найти забавные корреляции, которые не имеют экономического смысла - объем осадков в Москве и РТС и т.д.

    За резюме спасибо - почитать было интересно + почва для размышлений.

    +1
    • batkhin batkhin (376) 19 августа 2009 в 11:21 #

      Абсолютно согласен.

      А вообще меня поражают т.н. «исследования американских ученых», которые используют широко используют мнимые зависимости для своих гениальных публикаций.

      +1
      • johny_depp johny_depp (17) 19 августа 2009 в 18:15 #

        Эконометрику в США знают хорошо, можно не беспокоиться. Статью с «плохой» эконометрикой просто никто не издаст. Так что не нужно говорить глупостей.

        0
        • batkhin batkhin (376) 19 августа 2009 в 21:05 #

          Я нисколько не спорю насчет того, что ребята знают эконометрику.

          Но, неужели, Вы тоже считаете, что оплата счетов за парковку у ООН и уровень коррупции взаимозависимы (т.е. одно влияет на другое), а не являются просто разными, скорее всего достаточно близкими, индикаторами других более фундаментальных процессов?!

          Конечно, придется теперь почитать статью, но все же! :)

          0
          • johny_depp johny_depp (17) 19 августа 2009 в 22:35 #

            Неоплата парковки является показателем низких культурных норм. Эти нормы тем ниже, чем больше коррупция в стране.

            Влияет не сама по себе неоплата парковки -- авторы, используя данные по неоплатам парковок, всего лишь пытаются "квантифицировать" эти самые низкие культурные нормы.

            "We find strong persistence in corruption norms: diplomats from high corruption countries (based on existing survey-based indices) have significantly more parking violations, and these differences persist over time."

            +2
            • batkhin batkhin (376) 20 августа 2009 в 17:21 #

              Спасибо, читать не придется, кажется, я понял, что имелось в виду.

              Конечно, можно поспорить, насчет, адекватности чудесной находки или первичности коррупции по сравнению с культурными нормами. Но это уже другая история.

              0
  • e_m_master e_m_master (1266) 19 августа 2009 в 16:40 #

    Корреляция — действительно не более чем математическая мера линейной зависимости. Но заметка очень интересная и, кроме того, не вдаваясь в проблемы обоснования причинно-следственных зависимостей скажу, что мне очень верится в то, что зависимость между уровнем коррупции в стране и поведением чиновников действительно есть.

    +1
    • johny_depp johny_depp (17) 19 августа 2009 в 18:19 #

      При чём здесь корреляции? Посмотрите оригинальную статью, про неё даже в РЭШ рассказывали на одном из курсов. Там используется нормальная современная эконометрика. Неужели вы думаете, что в статье ограничились банальными корреляциями? :-)

      0
  • flicker flicker (113) 1 ноября 2009 в 22:18 #

    Что можно сказать о Великобритании - сам по себе народ очень законопослушный, да и культура у них на высочайшем уровне! Как мне объясняли сами англичани корупция во всех проявлениях у них слабо выраженая...

    Не заплатить за парковку для них - это просто своего рода унижение! Согласна с johny_depp на счет культурных норм!!!

    0
к ленте блогов Отзыв