Гносеологические аспекты института ипотеки как правовой категории |
30-04-2023 |
1) земельные авансы (предоставляются Институтами земельного кредита под ипотечную гарантию, срок предоставления кредита не менее 18 месяцев; как правило, эти ссуды предоставляются лицам с достаточно высокими доходами);
2) долгосрочные ипотечные ссуды (предоставляемые институтами земельного кредита на срок от 10 до 25 лет или иными кредитными учреждениями на срок от 5 до 15 лет. В первом случае ссуды предоставляются под твердую или под процентную ставку, которая раз в 5 лет пересматривается, а в второй - под рыночную процентную ставку с выплатами в счет погашения);
3) банковские ссуды, предоставляемые итальянскими банками без ипотеки и носят краткосрочный характер. Они выдаются под личные гарантии или под ценные бумаги и не превышают 50% суммы, которая требуется .
В Великобритании с XIX в. успешно функционирует система строительных обществ. Механизм их работы немного похож на деятельность немецких, но для получения жилищного кредита не обязательно быть вкладчиком строительного общества. В результате либерализации банковского законодательства Соединенного Королевства деятельность строительных обществ все больше пересекается с деятельностью коммерческих банков.
Предоставление кредитов под залог недвижимости начал быстро развиваться в США с 1914 года, когда начала работать впервые создана Американская ассоциация ипотечных кредитов. В те годы экономической нестабильности, высокого процента безработицы частные банки предоставляли ипотечные ссуды только на жестких условиях: малый размер ссуд, который не покрывал и половины стоимости дома, высокая процентная ставка, высокий первоначальный взнос при заключении договора; сроки погашения долга с процентами не превышали 5 -7 лет, после чего в случае невыплаты долга соглашение аннулировалась потери взносов или возобновлялась под более высокий процент. Таким образом, кредиторы пытались защитить себя от риска потерь. Но такие меры, в свою очередь, сужали круг лиц, которые могли бы воспользоваться займами. До кризиса начала 30-х годов XX ст. федеральное правительство практически никакой помощи в решении жилищной проблемы не совершал. Острая ситуация с жильем возникла во время "великой депрессии", когда население не в состоянии было выплачивать долги по займам, а банки, которые предоставляли кредиты, обанкротились. "Новый курс" Ф. Рузвельта "откликнулся" на тяжелое положение в кредитной сфере созданием Управления общественных работ. Деньги от общественных работ шли на строительство дешевого жилья. Вторым мероприятием прямого субсидирования строительства было принятие в 1937 году Программы муниципального жилья, предусматривающий выделение средств из федерального и местного бюджетов на строительство дешевых квартир в многоквартирных домах для низкооплачиваемых семей. В 1934 году было создано Федеральное жилищное управление, которое взяло на себя функцию страхования и гарантии долгосрочных ипотечных ссуд, которые выдавались частными финансовыми институтами под залог [6, с. 34-35]. Так, именно во времена Ф. Рузвельта начала укладываться разветвленная система ипотечного кредитования жилищного строительства и приобретения жилья в собственность. Сегодня система финансирования жилья в США - это сложный рынок общенационального масштаба, на котором действует огромное число учреждений, включая ипотечные банки, сберегательные и кредитные ассоциации, универсальные банки, страховые компании, пенсионные фонды тощо.Виришальним фактором успеха в данном направлении оказались мероприятия по формированию вторичного ипотечного рынка, решило главную проблему жилищного финансирования - проблему кредитных ресурсов. С этой целью в разные годы были созданы специализированные организации - Федеральная национальная ипотечная ассоциация (Fannie Mae), Корпорация жилищного кредитования (Freddie Mack) и Правительственная национальная ипотечная ассоциация (Ginnie Mae).