Государственные и коммунальные предприятия как юридические лица |
18-12-2022 |
4. В юридической литературе высказывались мнения по поводу того, что было бы целесообразнее, учитывая опыт других стран, если бы управлением коммунальным имуществом осуществляли не все местные советы, а исключительно ради низшего звена местного самоуправления - сельские, поселковые и городские советы, или хотя бы объем имущества первой был бы ограничен. Проект концепции местного самоуправления / / Местное самоуправление. 1-2 № 97. Предисловие По мнению автора, это положение является невосприимчивым для Украины, поскольку особенности конституционного права и развития государства вобщем такие, что на сегодняшний день невозможно отобрать полномочия по управлению коммунальным имуществом в областных и районных советов, как невозможно их ограничить, чтобы привело к невозможности выполнения ими полномочий, которые на них возложены по Конституции Украины и Законами Украины.
Причем, по мнению автора, не верно трактовать следующее положение Конституции Украины: управление имуществом, находящимся в коммунальной собственности, возложена на территориальные общины непосредственно или через образованные ими органы местного самоуправления, - таким чиним, что эти полномочия могут осуществлять только сельские, поселковые советы, поскольку областные и районные советы также образуются территориальными общинами непосредственно.