Московская коллегия адвокатов «Закон един»

  • Государственные и коммунальные предприятия как юридические лица

    08-08-2018

    Институт права оперативного управления имуществом в целом оказал положительное влияние на формирование правосуб * ектности государственных предприятий, как юридических лиц, ведь внес правовую определенность в отношения между государственными предприятиями и державою.Але такая конструкция все равно очень ограничивала права государственных предприятий, как юридических лиц, а в дальнейшем своем развитии она переросла в "ограниченное право оперативного управления", путем бесконечных положений Совета министров СССР и УССР. В конце концов государственные предприятия также потеряли право свободной реализации произведенной перодукции на пидствави Положение о социалистическом государственном производственном предприятии, которое было виданаРадою министров СССР в 1965 г.

    Впервые право полного хозяйственного ведения было закреплено в Законе СССР "О собственности в СССР" от 6 марта 1990, которое закреплялось за государственными предприятиями в порядке осуществления ими правомочий на имущество, являющееся государственной собственностью. Это положение, почти без изменений вошло и в действующий Закон Украины "О собственности" от 7 февраля 1991г.

    Согласно действующему законодательству, имущество, являющееся государственной собственностью и закреплено за государственными предприятиями (кроме котельных), принадлежит им на праве хозяйственного ведения - государственное предприятие владеет, пользуется и распоряжается имуществом по своему усмотрению, совершая относительно него любые действия, которые не противоречат уставу и действующему законодательству. Такие же правомочия осуществляет и казенное предприятие по отношению к имуществу, которое ей принадлежит на праве оперативного управления. Нужно согласиться с учеными, которые считают, что "в правовом аспекте оперативное управление и хозяйственное ведение не имеют существенных отличий" С.И.Пересунько.Право государственной собственности в Украине.-Кировоград (Елисаветград)-1998.С.149 .. И впроваджиувався институт полного хозяйственного ведения в Законе СССР "О собственности в СССР" от 26 марта 1990г., Как суррогат оперативного управления имуществом, путем простого "добавления" определенных функций в государственных предприятий, их к этому не имели; причем права и обязанности * Обязанности (как и ранее) были лишь схематично очерчены.

    Согласно действующего законодательства можно сделать следующие выводы относительно признаков права полного хозяйственного ведения, хотя эти положения прямо не предусмотрены в Законе Украины "О собственности" и их можно выделить только проанализировав действующее законодательство:

    Предоставляется государством, которое является владельцем имущества и решает вопрос о создании государственного предприятия;

    Границы действует-иправоздатности решает владелец;

    Собственник может осуществлять контроль за реализацией имущества (проверки, ревизии);

    Реорганизует и ликвидирует предприятие, определяет судьбу ликвидированной лица, рощподиляе остаток имущества;

    Имеет право на получение доходов от использования имущества, которое передано предприятию;


    Актуально:
     Судебно-бухгалтерская экспертиза
     Государственные и коммунальные предприятия как юридические лица

    Добавить комментарий:
    Введите ваше имя:

    Комментарий:

    Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):