Государственные и коммунальные предприятия как юридические лица |
23-02-2023 |
2.Думкы по поводу определения природы имущества в юридической литературе выдвигались самые разные. Приведем пример, наиболее целесообразных с точки зрения автора, из них для лучшего понимания этой проблемы:
Отрицание необходимости сохранения права полного хозяйственного ведения, как правового атрибута социаластичнои системы права, поскольку с развитием права собственности как частного права государство также будет выступать как частное лицо, то лишним станет сама организационно-правовая форма предприятия, которое должно превратиться в акционерное общество или иное хозяйственное общество. Шевченко Я.М. Право собственности в Украине.-К, 1996.-С.С.22-28
Законодательное зариплення двух организационно-правовых форм для предприятий публичной государственной и коммунальной собственности: а) Казенное - для удовлетворения общественных потребностей при необходимости, хотя оно будет убыточным и должно быть дотуема за счет двержавы, но существует об * объективная необходимость в их существовании, имущество за ними будет закреплено на праве оперативного управления, а солидарная ответственность по долгам предприятия будет закреплен за владельцем, то есть государством б) Открытое акционерное общество, в котором государству или административно-территориальной единицы принадлежит весь пакет акций или контрольный пакет акций; где таким образом обеспечивается статус субъектов * объекта акционерного общества на принадлежащее ему имущество Винник О.Имущественная самостоятельность как необходимое условие для осуществления предпринимательской деятельности / / Предпринимательство, хозяйство, право.-1997. - № 3. -
С.с.3-6 ..
Существование параллельно с правом полного хозяйственного управления и оперативного управления в государственных и коммунальных предприятий на имущество, вверенное им согласно устав этих предприятий, такого речевого права у государства или ажминистративно-территориальной одинии права управления, а не распоряжение, где бы государственные органы осуществляли такие полномочия по отношению к государственным предприятиям: закрепление имущества за создаваемыми предприятиями, передача государственного имущества в уставные фонды корпораций, осуществление контроля за эффективным использованием имущества предприятиями, определение права использования имущества предприятиями Спасибо-Фатеева И. Вопросы управления государственной и коллективной собственности / / Предпринимательство, хозяйство, право.-1999. - № 10.-С.9. Нужно заметить, что при восприятии этой концепции необходимо отметить, что уполномоченные органы не имеют права непосредственно вмешиваться в работу государственных и коминальних предприятий.