Московская коллегия адвокатов «Закон един»

  • Государственные и коммунальные предприятия как юридические лица

    16-07-2018

    Основатель, до окончания срока доверительного управления юридически, но фактически, есть только номинально остается владельцем переданного в чужое управление имуществом, поскольку теряет переданную доверительному управляющему совокупность дискреционных и иных полномочий, оставляя за собой, как правило, определенные недискреционную полномочия - контроля, права выгодоприобретателя.

    Государственные компании - имеют статус юридического лица акционерного типа, действующие как публичная корпорация, на основании индивидуального устава (меморандума), утвержденного соответствующим государственным органом.

    ДоцИльнысть введения института доверительного управления государственным имуществом проявляется в следующих положениях:

    - Возможность избежать расщепления права собственности на имущество, пеpедаеться в доверительную собственность и существование двух собственников на указанное имущество, что противоречит нашей правовой доктрине, которая исходит из постулата неделимости единого права собственности. Это достигается с помощью того, что указанная правовая конструкция позволяет не дробить единое право собственности на имущество, сохраняя его и учитывая интересы собственника, и вместе с тем четко и надежно фиксирует права других, кроме владельцев, участников экономических отношений, а именно суб "объектов управления имуществом собственника;

    - Обеспечивается автономность суб "объектов и об" объектов доверительного управления имуществом в гражданском обороте путем закрепления за ними определенного юридического титула на основе наделения их полномочиями по владению, пользованию и распоряжению имуществом собственника. Это способствует решению проблемы управления, определяя его особый режим и самостоятельное существование его субъектов "объектов в гражданском обороте;

    закрепление производности юридического титула субъектов доверительного управления с предоставлением прав собственника позволяет последнему из-за использования ограничительных оговорок варьировать условиями реализации предоставленных доверительному управляющему полномочий в отношении имущества и его использования в интересах бенефициариив;

    появление в гражданском законодательстве среди ограниченных вещных прав конструкции доверительного управления имуществом позволит активно использовать заложенный в этом институте потенциал для решения проблем хозяйственного использования государственной собственности.

    Согласно Проекту Гражданского кодекса имущество в доверительное управление передается не бульшей, чем на 5 лет, что, безусловно ограничивает правомочия доверительного управляющего. Но законом могут определяться иные сроки, что все равно ограничивает этот институт. Такое ограниченное трактовка института доверительного управления имуществом не позволяет осуществлять их эффективное использование в сфере государственного и коммунального управления имуществом, хотя этот институт зарекомендовал себя весьма хорошо в таких отношениях не только в странах англо-саксонской системы права, но и континентального права.


    Актуально:
     Судебно-бухгалтерская экспертиза
     Государственные и коммунальные предприятия как юридические лица

    Добавить комментарий:
    Введите ваше имя:

    Комментарий:

    Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):