Московская коллегия адвокатов «Закон един»

  • История и эволюция авторского права

    31-10-2018

    Во Франции переход от системы привилегий к системе авторского права был час-тиной общих перемен в жизни страны, обусловленных революцией отменили при-Виле всех видов, включая привилегии издателей. В 1791 и 1793 годах Конституционная ассамблея приняла два декрета, которые заложили основу французской системы авторского кого права. Декретом 1791 обеспечивалось право автора на публичные выполнению протяжении всей его жизни, а также в течение 5 лет после его смерти в пользу его наследников и лиц, которым видступалося это право. Декретом от 1793 автору предоставлялось исключительное право переиздание его произведений в течение жизни, а также 10 лет после его смерти в пользу его наследников и правона-ступникив. Как видим, такое решение вопроса отличается от норм Устава Ан-ны. Во Франции эти права расцениваются как «права автора» и используются про-ние жизни автора независимо от опубликования и соблюдение такого формальнос-е, как регистрация. Однако и в Англии, и во Франции эти права рассматривались, по сути, как права собственности, обеспечивая автору или его наследнику или правопреемнику имущественную ценность произведения, охраняемого.

    Дальнейшим этапом развития авторского права было появление в Германии фи-философского концепций, согласно которым творческая деятельность рассматривалась как про-продолжения или отражение личности автора, и в отношении которой он имел право на охрану такой деятельности как части его личности вследствие естественной спра-ведливость. Эта концепция значительно повлияла на развитие авторского права в кон-тинентальний Европе и, в частности, способствовала развитию «гигоии тога», или моральных прав (неимущественных прав авторов).

    В заключение этого краткого исторического обзора следует обратиться к истории Соединенных Штатов Америки и отметить, что до 1976 года, когда было принято действующий и в настоящее время Закон США об авторском праве, авторском праве в США базировалось в значительной степени на первичных положениях английского Статута Анны . Так, первый федеральный американский закон, принятый в 1790 году, предусматривал срок охраны книг, географических карт и морских карт в течение 14 лет с даты первой публикации, который мог быть про-жений при жизни автора и при условии соблюдения строгих требований регистрации и депонирования Эти особо было принято чи автора и приложением ведя его в соотв во. Однако Закон требования рег: 1709 года.

    Суть концепта ва заключается в той фактически как фо [юридическим осоЕ форма собственности, вания майя право автора таю во так же, как и собственности .. Эти особенности сохранялись ц праве Соединенных Штатов в 1976 году, когда было принято действующий ныне закон, установивший срок охраны течение жизни ангора и дополнительно 50 лет (сейчас - 75 лет) после его смерти, тем самым при-ведя его в соответствие с законами практически всех стран, где действует авторское пра-во. Однако Закон 1976 года (до присоединения СШАдо Бернской конвенции) сохранял требования регистрации и депонирования, источником происхождения которых был Устав Анны 1709 года.

    Суть концептуальных различий между системами общего и гражданского пра-ва в том, что страны общего права рассматривают авторское право фактически как форму собственности, которая может быть создана автором - физическим или юридическим лицом, и которая может использоваться так же, как и любая другая форма собственности, при этом составляющие его правомочия направлены только на ко-вания имущественным потенциалом этой собственности. В странах гражданского права право аизтора также рассматривается как имеющее черты собственности. Авторское пра-во так же, как и система общего права, стремится охранять имущественное содержание этой собственности. Однако и в этом состоит отличие, с дополнительное измерение прав ав-тора, т.е. интеллектуальная или философская концепция, которая провозглашает, что произведение аизтора является выражением его личности, вследствие естественной справедливости требует охраны в той же мере, что и имущественный потенциал произведения.

    Международный период охраны авторских прав начался с подписания Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений в 1886 году. Во дальнейшие пересмотры Бернской конвенции совершенствовали международную систему охра-ны авторского права, учитывая достижения технологического прогресса, который касался авторских и смежных прав.

    12

    Актуально:
     Понятие выборов, их виды.
     Отрасли современного права
     Понятие и структура правосознания
     Унификация права, применяемого к посредникам
     Земли сельскохозяйственного назначения как объект правового регулирования

    Добавить комментарий:
    Введите ваше имя:

    Комментарий:

    Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):