Московская коллегия адвокатов «Закон един»

  • Компетенция и финансовая база местного самоуправления

    06-09-2018

    В некоторых странах муниципалитеты ведают учреждениями здравоохранения, выплатой пенсий и пособий по безработице.

    В отдельных случаях муниципалитеты обладают промышленными предприятиями, в том числе на паях с частными компаниями (Австрия, Германия).

    Финансовая база муниципалитетов.

    Для муниципальных образований является, как правило, два вида источников доходов. Первый - это местные источники: налоги, компенсации и пошлины, штрафные санкции и прибыли от муниципальных предприятий; основную долю платежей дают налоги на недвижимое имущество, доходы с капитала, на прибыль, плата за коммунальные услуги. Муниципалитеты устанавливают косвенные налоги на товары широкого потребления, как исключение - подоходный налог.

    Второй - центральный источник: субсидии из муниципальных фондов, выделяемых центральным правительством или его структурами (министерствами), как общие субсидии, идущие на поддержку муниципалитетов, так и специальные, имеющие целевое назначение и направлены на образование, социальное благосостояние, жилищное строительство и т.д. .

    Отношения органов местного самоуправления с центральной властью

    Общими юридическими принципами отношений городских органов с центральной властью является законодательное регулирование организации и деятельности муниципалитетов в сочетании с судебным и административным контролем за законностью их действий.

    За любого уровня развития демократии местное самоуправление располагается под контролем государственной власти, производится с позиции центральных органов и уполномоченных должностных лиц на местах.

    В централизованных государствах этот контроль производится центральным правительством. Так, во Франции и Италии муниципальными органами знают министерства внутренних дел, в Японии - мин. по делам местного самоуправления. Определенные надзорные функции в отношении муниципалитетов выполняют и иные министерства и центральные ведомства, ранее министерства финансов.

    В федеративных государствах муниципалитетами знают, обычно, правительства субъектов федерации. Так, в США контроль производят в соответствующих областях департаменты и иные административные органы штатов, в ФРГ - правительственный аппарат земель.

    В ряде государств, к примеру, в Италии, Японии, надзор за муниципальными органами в пределах больших административно-территориальных единиц возлагается на специальных агентов центрального правительства, которые занимают ключевые позиции в местном управлении. Они наблюдают за всей деятельностью городских органов, часто подменяют их, могут использовать к муниципалитетов карательные меры пресечения, ведающие вопросами местного управления, изъятыми из компетенции городских органов.

    В некоторых странах, к примеру, в Скандинавских, Англии и др.., Контроль за законностью иной и финансовой деятельности органов местного самоуправления производят особые, сравнительно независимые контролеры - омбудсмены, затрагивающих вопросы об ответственности должностных лиц муниципалитетов за неправильное осуществление финансово-бюджетных и других полномочий .


    Актуально:
     Компетенция парламентов. Статус парламентариев
     Управление социально-культурной сферой. (Управление культурой.)
     Компетенция и финансовая база местного самоуправления
     Понятие и виды обязательств в гражданском праве зарубежных стран.
     Международные органы по защите прав человека и ребенка.

    Добавить комментарий:
    Введите ваше имя:

    Комментарий:

    Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):