Поиск по общей библиотеке сайта:

поиск

О нашем сайте:

Здравствуйте и добро пожаловать на сайт посвященный правоведению и основам права.

На этом сайте размещен курс лекций по дисциплине право и правоведение.

Общая теория права - наука, изучающая государство и право в их историческом развитии, общественной, взаимосвязи, экономической и политической обусловленности.


  • Классификация преступлений. Уголовная ответственность

    Законодательная классификация преступлений - отнесение преступлений в тех или иных групп, их объединения в такие группы, которое осуществляется самим законодателем. Законодательная классификация преступлений в действующем законодательстве производится за субъектом посягательства, формой вины, характеру и степени общественной опасности.

    Читать далее

  • Дисциплинарная ответственность адвокатов: основания и порядок применения

    Согласно Указу Президента Украины «Об утверждении Положения о КДКА и Положения о ВККА», право возбуждения дисциплинарного производства в отношении адвоката принадлежит председателю дисциплинарной палаты, а при его отсутствии - заместителю председателя, который предварительно рассматривает информацию, касающуюся оснований привлечения адвоката к дисциплинарной ответственности, знакомит его с этой информацией и требует от него письменного объяснения.

    Читать далее


Компетенция и финансовая база местного самоуправления

01-06-2018

Есть 2 главных формы административного контроля центральных органов власти над местными органами.

Исторически I-я такая форма - административная опека. За нее решения органов местного самоуправления не могут вступить в силу, пока не получат одобрения местного администратора, назначенного или уполномоченного сверху (префекта, губернатора, и проч.). В одобрении в этом случае может оказаться отказано по мотивам как незаконности, так и нецелесообразности решения. При подобной системе контроля администратор визирует любой акт органов местного самоуправления, без чего решения совета не имеет силы. Такая система сохранилась в большей части государств Азии и Африки, в некоторых странах Европы, к примеру в Польше.

На сегодняшнем этапе преобладает способ административного надзора, ограничивается проверкой лишь законности решения органов местного самоуправления.

Как правило администратор для проверки решения дает маленький срок, по истечении которого, если не поступило возражений, решение вступает в силу.

Новая тенденция заключается в том, что администратор может опротестовать решение лишь в судебном порядке. В собственную очередь, органы местного самоуправления могут в судебном порядке защищать собственную автономию не только лишь от местных администраторов, однако даже от парламентов, президентов и правительств.

Принято различать собственно контроль (проверка представителями государства, судами законности актов местного самоуправления) и административное вмешательство (агенты центра утверждают или не утверждают городских служащих на ключевые посты, к примеру, на посты начальника муниципальной полиции, прекращают деятельность совета, отстраняют мэра от должности).

Есть твердый финансовый контроль, в особенности сравнительно дотаций центра, даже при англо-американской системы организации местной власти.

Общими юридическими принципами отношений городских органов с центральной властью является законодательное регулирование организации и деятельности муниципалитетов в сочетании с судебным и административным контролем за законностью их действий ".

Основными направлениями вмешательства правительства в дела муниципалитета являются:

а) прямое регулирование муниципальной деятельности;

б) контроль за работой городских органов;

в) обеспечение финансовой зависимости муниципального управления правительства.

Административное регулирование деятельности городских органов проявляется в 2-х формах. В первую очередь, оно состоит в издании правительством и отдельными министерствами нормативных актов по вопросам организации и деятельности муниципалитетов, разные отрасли муниципального управления подвергаются подробной регламентации. Так, нарушается принцип подчинения муниципалитетов только законодательной власти парламента. Чтоб обойти этот принцип используется, в т.ч., институт делегированного законодательства.

Иная форма административного регулирования заключается в том, что определенные акты и мероприятия городских властей возможны только в случае утверждения, одобрения или предварительного разрешения государственных органов или их полномочных агентов на местах.


Другие статьи по теме:
 Страхование домашнего имущества
 Страховые риски
 Государственные и коммунальные предприятия как юридические лица
 Доминирование сталинизма в политике
 Процессуальное положение защитника.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):