Московская коллегия адвокатов «Закон един»

  • Компетенция и финансовая база местного самоуправления

    07-09-2018

    Есть 2 главных формы административного контроля центральных органов власти над местными органами.

    Исторически I-я такая форма - административная опека. За нее решения органов местного самоуправления не могут вступить в силу, пока не получат одобрения местного администратора, назначенного или уполномоченного сверху (префекта, губернатора, и проч.). В одобрении в этом случае может оказаться отказано по мотивам как незаконности, так и нецелесообразности решения. При подобной системе контроля администратор визирует любой акт органов местного самоуправления, без чего решения совета не имеет силы. Такая система сохранилась в большей части государств Азии и Африки, в некоторых странах Европы, к примеру в Польше.

    На сегодняшнем этапе преобладает способ административного надзора, ограничивается проверкой лишь законности решения органов местного самоуправления.

    Как правило администратор для проверки решения дает маленький срок, по истечении которого, если не поступило возражений, решение вступает в силу.

    Новая тенденция заключается в том, что администратор может опротестовать решение лишь в судебном порядке. В собственную очередь, органы местного самоуправления могут в судебном порядке защищать собственную автономию не только лишь от местных администраторов, однако даже от парламентов, президентов и правительств.

    Принято различать собственно контроль (проверка представителями государства, судами законности актов местного самоуправления) и административное вмешательство (агенты центра утверждают или не утверждают городских служащих на ключевые посты, к примеру, на посты начальника муниципальной полиции, прекращают деятельность совета, отстраняют мэра от должности).

    Есть твердый финансовый контроль, в особенности сравнительно дотаций центра, даже при англо-американской системы организации местной власти.

    Общими юридическими принципами отношений городских органов с центральной властью является законодательное регулирование организации и деятельности муниципалитетов в сочетании с судебным и административным контролем за законностью их действий ".

    Основными направлениями вмешательства правительства в дела муниципалитета являются:

    а) прямое регулирование муниципальной деятельности;

    б) контроль за работой городских органов;

    в) обеспечение финансовой зависимости муниципального управления правительства.

    Административное регулирование деятельности городских органов проявляется в 2-х формах. В первую очередь, оно состоит в издании правительством и отдельными министерствами нормативных актов по вопросам организации и деятельности муниципалитетов, разные отрасли муниципального управления подвергаются подробной регламентации. Так, нарушается принцип подчинения муниципалитетов только законодательной власти парламента. Чтоб обойти этот принцип используется, в т.ч., институт делегированного законодательства.

    Иная форма административного регулирования заключается в том, что определенные акты и мероприятия городских властей возможны только в случае утверждения, одобрения или предварительного разрешения государственных органов или их полномочных агентов на местах.


    Актуально:
     Земельный фонд Украины
     Компетенция и финансовая база местного самоуправления
     Управление социально-культурной сферой. (Управление культурой.)
     УКРАИНСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ 1917-1420 гг СОВЕТСКАЯ УКРАИНА
     ПЕРВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНЫ

    Добавить комментарий:
    Введите ваше имя:

    Комментарий:

    Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):