Поиск по общей библиотеке сайта:

поиск

О нашем сайте:

Здравствуйте и добро пожаловать на сайт посвященный правоведению и основам права.

На этом сайте размещен курс лекций по дисциплине право и правоведение.

Общая теория права - наука, изучающая государство и право в их историческом развитии, общественной, взаимосвязи, экономической и политической обусловленности.


  • Общий порядок заключения хозяйственных договоров

    1. Хозяйственный договор по общему правилу преподается в форме единого документа, подписанного сторонами и скрепленного печатями.

    Читать далее

  • Правовой статус производственных кооперативов

    Производственный кооператив согласно новому Гражданского кодекса (далее ГК Украины) является одним из видов предпринимательского общества. Поскольку ГК Украины дал ограниченный круг юридических лиц, имеющих право заниматься предприни-мницькою деятельностью, отнеся к ним только хозяйственные общества и производственные кооперативы, перед некоторыми предприятиями встанет вопрос об их реорганизации.

    Читать далее


Компетенция и финансовая база местного самоуправления

05-05-2017

К подобным вопросам относятся по большей части финансовые и обще-нормативные акты муниципалитетов, сделки с муниципальным имуществом, важнейшие организационные дела. Так, в Англии утверждению министров подлежат акты муниципалитетов, содержащие общеобязательные предписания, акты о местных налогах и о получении займов и т.п.. В Японии одобрению министерства по делам местного самоуправления совместно с финансовыми органами подлежат муниципальные акты о местных налогах и из иных финансовых вопросов, а создание некоторых административных органов и назначения на руководящие муниципальные должности в префектурах (к примеру, в области образования, социального обеспечения) производится с одобрение или прямым участием соответствующих министерств.

Любые указания правительственных органов по вопросам, которые рассматриваются как делегированные муниципалитетам дела общегосударственного значения, для муниципальной власти обязательны. Хотя вмешательство центра распространяется и на чисто местные дела. Одним из способов подобного вмешательства является предоставление муниципалитетам рекомендаций, которые как правило принимаются муниципальными властями без возражений.

Формами контроля центральных органов являются доклады муниципальной власти, ревизии отраслей муниципального управления, проведенные специальными инспекторами министерств и иных административных органов, представление муниципалитетами статистической информации.

Нередко центральные органы создают на местах так называемые публичные компании, которому передается обслуживание конкретных сфер (транспорт, водоснабжение, энергия и др.)., Что ограничивает роль местного самоуправления.

На местах создаются местные отделения министерств, часть из которых может оказаться даже подчинена в некоторых вопросах муниципальным органам, однако фактически давление министерств всерьез сильнее.

Зависимость муниципалитетов от правительственного аппарата обеспечивается и системой государственных дотаций выборному местному самоуправлению. В США эти дотации составляют приблизительно одну четверть городских доходов, в Великобритании сумма дотаций превышает размеры поступлений от местных налогов.

Твердый административный контроль над местными органами самоуправления есть в тех странах, где муниципальными органами знают правительственные агенты на местах - префекты, губернаторы (Франция, Япония).

Так во Франции сейчас префект представляет в департаменте правительство и министерства, надзирает за соблюдением законов и общественного порядка. Важнейшие решения коммунальных советов и генерального совета департамента направляются префекту, который, найдя нарушения законов, предлагает совету устранить их. В случае несогласия совета префект передает подобный акт на рассмотрение административного трибунала. В некоторых ситуациях административный суд еще до вынесения решения может по просьбе префекта приостановить выполнение акта. В случае выявления нарушений в местном бюджете, к примеру, его несбалансированности, игнорирование расходов, которые по закону являются для местных властей обязательными, префект обращается в орган финансового контроля - региональную счетную палату. Если палата согласится с мнением префекта, в бюджет вносят поправки.


Другие статьи по теме:
 Компетенция парламентов. Статус парламентариев
 Компетенция и финансовая база местного самоуправления
 ПЕРВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНЫ
 Процессуальное положение защитника.
 Литовско-Русское государство

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):