Московская коллегия адвокатов «Закон един»

  • Компетенция и финансовая база местного самоуправления

    06-09-2018

    В Японии в обязанности губернатора входят исполнение функций управления, порученных ему центральным правительством, и надзор за всеми муниципальными органами в префектуре. Губернатор имеет право отменять решения совета префектуры, назначать и смещать некоторых госслужащих префектуральных администрации взыскивать мэров и деревенских старост. Особенность заключается в том, что губернаторы в Японии избираются населением на 4 г., при этом он может и не быть членом муниципального совета префектуры. Хотя избранные губернаторы зависят от центрального правительства, так как могут быть смещены распоряжению премьер-министра.

    В некоторых странах назначенные сверху представители государственной власти могут обращаться к главе государства или к правительству с предложением о роспуске избирательной совета и проведения новых выборов в связи с систематическим нарушением советом законодательства или его нетрудоспособности.

    Подчинение городских органов правительству и его агентам на местах обеспечивается угрозой использования против городских советов их членов и служащих административных санкций.

    Такими санкциями является роспуск муниципалитетов, принудительная отставка городских советов, передача тех или других полномочий муниципалитета правительственным агентам, отстранения мэров и городских служащих от должности, наложение на них разных взысканий, отмена актов городских органов.

    Так, возможность роспуска муниципальных советов предусмотрена в законодательстве Франции, Италии, Японии. В Великобритании и Японии центральное правительство, а в США правительства штатов могут изымать из ведения муниципалитетов и поручать своим чиновникам управделами местного самоуправления, которым муниципалитет, по мнению вышестоящей власти, не справляется.

    В ряде государств, прежде всего в Великобритании, существенным дополнением к административного надзора является судебный контроль за соответствием решения муниципальной власти актам центральных органов.

    Однако местные органы самоуправления обладают в демократических странах значительными полномочиями и ограничения полномочий в одном аспекте обычно компенсируется расширением в другом.

    Из изложенного выше ясно, что в местных территориальных единицах может осуществляться как местное управление, так и местное самоуправление.

    Во многих странах происходит объединение в национальном масштабе представителей как всех органов местного самоуправления страны, так и отдельных их звеньев, например, союзов городов. Это позволяет добиваться принятия необходимого местному самоуправлению общегосударственного законодательства, принятие общегосударственных программ развития отдельных сфер местной жизни, обмениваться опытом и обеспечивать удовлетворение других общих проблем.

    В деятельности местного самоуправления в демократических странах большое значение имеют различного рода общественные инициативы: коллективные выступления жителей с целью решения местных проблем, самодеятельное их решения подобное.

    Органы местного управления и самоуправления стали сейчас одним из крупнейших звеньев государственной организации развитых зарубежных государств.


    Актуально:
     Компетенция и финансовая база местного самоуправления
     Украина в составе Российской и Австро-Венгерской империи
     УКРАИНСКИЕ ЗЕМЛИ ПОД ВЛАСТЬЮ РОССИИ, ПОЛЬШИ И ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ
     Земельный фонд Украины
     Международные акты по защите прав человека.

    Добавить комментарий:
    Введите ваше имя:

    Комментарий:

    Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):