Компетенция парламентов. Статус парламентариев |
28-03-2023 |
Конституции предусматривают только некоторые формы участия представительниц-ких органов во внешнеполитической деятельности государства. Парламенты, чаще всего, не принимают участие в оперативном решении проблем внешней политики. Анализируя их полномочия, нужно выделить признанное за ними основными законами массы стран право одобрять арестанты международному договоры и соглашения. Хотя эти полномочия далеко не ограничивают международно-договорную практику исполнительной власти, а сама парламентская постановление в большей части случаев носит чисто формальный характер. существеннее является право парламентов на ратификации и денонсации международных договоров или на участие в этом процессе, закрепленное в конституциях цело-го ряда государств. Соответствующие процедуры, используемые к важней-ших международных договоров, ставят деятельность по мнению та-ких договоров в зависимости от их восприятия парламентом.
К внешнеполитическим полномочиям парламентов нужно тоже отнести право объявлять войну и заключать мир. В целом же парламентарии ты стоят в стороне активного образования и осуществления внешней полити-ки. Эта деятельность отнесена к полномочиям органов исполнительной власти.
К компетенции парламентов некоторых стран входят определенные судебные полномочия. В Англии солидный орган в ситуациях так называемых преступлений против парламента или нарушения парламентских привилегий и иммунитетов (прав, полномочий и льгот парламентариев и парламентарии ту в целом) часто берет на себя прямые судебные функции. В т.ч., палата общин имеет право привлекать к ответственности как своих членов, так и посторонних лиц. По ее решением депутаты могут быть отстранены на время от работы в парламенте или вообще исключены из его состава. Для де-путать, и для иных лиц предусмотрены и подобные меры, как предупреждений-ния, выговор или даже заключение. Однако подобные наказания используются-ся весьма нечасто, не говоря уже о том, что в наше время крайние меры приемлет есть как нереальные.
Важнейшими парламентскими полномочиями судебного ха-рактеру есть полномочия, связанные с ответственностью с использованием процедуры импичмента и иных таких процедур.
Производят парламенты и кое-какие иные функции. Хотя именно законо-ных полномочия составляют их основное назначение. Соответствующее ком-компетенцию парламентов в различных странах по-разному фиксируется в конституциях. К примеру, в разделе 8-й ст. 1 Конституции США представлен пе-чень направлений законодательной деятельности конгресса. Более-меньше предметно о законодательных полномочиях идет речь и в иных главных законах.
Несколько иначе вопрос парламентских полномочий регламентируют-ся в конституциях Австрии, Италии, Польши, Чехии и иных государств. В том числе, по ст. 70 Конституции Италии, "законодательная функция производится совместно обеими палатами". Не наименее общий характер имеют формулировки, по которым законодательная власть производится совместно монархом (президентом) и парламентом. Подобные формулировки включают основные законы Бельгии, Греции,Исландии, Норвегии и Финляндии. По содержанию они близки к тем, которыми пользуются в конституционной теории и практике Великобри-тания и других англоязычных стран, где законодательный орган позна-ется формулой «король и палаты», или «король в парламенте». Это, однако, чаще всего означает лишь то, что правительственные законопроекты вносятся в парла-мент от имени монарха или принят палатами законопроект становится зако-ном только после подписания главой государства и обнародования.