Международные акты по защите прав человека. |
24-01-2023 |
Конвенция о правах ребенка была принята единогласно Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 ноября 1989 года.
Это событие было воспринято как важный этап в международных усилиях по укреплению справедливости, мира и свободы во всем мире путем поощрения и защиты прав человека.
В сравнении ранее принятыми документами в области прав человека Конвенция является наиболее полным и первым документом, в котором эти права вступают в силу норм международного права.
Такое важное значение Конвенции объясняется еще и тем, что она представляет собой обязательство на будущее.
Уважение прав человека начинается с отношения общества к своим детям. Любящее общество заботиться об обеспечении их свободы и достоинства, создадут условия, при которых они смогут в полной мере раскрыть свои способности и составить основу для полноценного и плодотворной жизни.
Конвенция обращена в будущее, поскольку в ней признается, что сегодняшним детям, а они составляют половину населения мира, предстоит продолжить дело установления справедливого и гуманного порядка.
Конвенция о правах ребенка также своевременным документом.
Некоторые права человека непосредственно касаются прав детей, отражая их потребность в особом уходе и внимании, их уязвимость и отличие их мира от мира взрослых. Это признается Декларацией прав ребенка, принятой в 1959 году.
Однако за 30 лет после принятия ООН настоящей Декларации немало представлений изменилось, и сложились новые понятия. В частности, Конвенция прав ребенка получила широкого характера.
По мере того, как становится известным все больше фактов о нуждах и злоупотребления, жертвами которых становятся дети, растет и стремление международного сообщества укрепить права ребенка. Ниже перечислены некоторые из установленных фактов:
● брошенные своими семьями, около ста миллионов детей существуют только за счет изнурительного труда, мелких краж, проституции и попрошайничества;
● более пятидесяти миллионов детей работают в опасных или вредных для здоровья условиях;
● сто двадцать миллионов детей в возрасте от шести до одиннадцати лет лишены возможности посещать школу;
● ежегодно около трех с половиной миллионов детей умирают от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению;
● в развивающейся стране, около ста пятидесяти пяти миллионов детей до пяти лет живут в условиях сплошной бедности;
● миллионы детей, включая детей более богатых обществ, лишенные заботы, с ними плохо обращаются, их сексуально эксплуатируют, или они становятся жертвами злоупотребления наркотиками.