Поиск по общей библиотеке сайта:

поиск

О нашем сайте:

Здравствуйте и добро пожаловать на сайт посвященный правоведению и основам права.

На этом сайте размещен курс лекций по дисциплине право и правоведение.

Общая теория права - наука, изучающая государство и право в их историческом развитии, общественной, взаимосвязи, экономической и политической обусловленности.


  • Правовой статус производственных кооперативов

    Производственный кооператив согласно новому Гражданского кодекса (далее ГК Украины) является одним из видов предпринимательского общества. Поскольку ГК Украины дал ограниченный круг юридических лиц, имеющих право заниматься предприни-мницькою деятельностью, отнеся к ним только хозяйственные общества и производственные кооперативы, перед некоторыми предприятиями встанет вопрос об их реорганизации.

    Читать далее

  • Об обобщении результатов анализа процессов относительно действий организованных бандитских формирований

    Процессы, происходящие в криминальной среде в современных условиях, приобретают устойчивую тенденцию к трансформации, характеризуются резким ростом особо опасных насильственных преступлений с применением оружия, прежде всего появлением организованных бандитских формирований.

    Читать далее


Различие административного правонарушения от преступления.

24-04-2017

С учетом социальной опасности правонарушения принято делить на 2 группы: преступления и иных преступлениях (проступках, деликты) - административные, дисциплинарные, гражданско-правовые. В связи с этим разделением встает сложность разграничения уголовных преступлений и административных проступков, т.к. провести границу м/у ними весьма и весьма не просто.

Эта сложность приобретает самую большую актуальность именно теперь, когда правильное решение этого вопроса в каждом конкретном случае имеет принципиальный характер, т.к. напрямую связано с определением способов и форм государственного воздействия. Абсолютно понятно, что если лицо за совершение административного правонарушения будет привлечено к уголовной ответственности, или наоборот, за совершение преступления - к административной, - имиджа правовой системы будет нанесен ущерб.

Сложность этой задачи заключается в том, что речь ведется о таких по собственному характеру явлениях. И решаться она обязана не иначе как согласно с законом, не нарушая главных принципов законодательства и не входя в противоречие с нормами международного права.

Из сопоставления соответствующих статей уголовного законодательства и законодательства об административных преступлениях понятно, что и преступления и административные правонарушения посягают на одинаковые по собственному характеру объекты, в этом в первую очередь состоит общественная опасность - признак, определяющий их материальную сущность. Задачи административного и уголовного законодательств состоят в охране от посягательств тех же объектов.

Единая сущность административных преступлений и правонарушений подтверждается к тому же следующим обстоятельством: "не - преступление бездействие или действие, впрочем формально и содержащее признаки некоего деяния, предусмотренного законодательством, однако в силу малозначительности не представляет социальной опасности, то есть не причинило и не могло причинить существенного вреда физическому или юридическому лицу, обществу или государству "(ст. 11 Уголовного Кодекса Украины). Тот же принцип выражен и в ст. 22 Кодекса Украины об административных преступлениях: "при малозначительности совершенного административного правонарушения орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием".

Отталкиваясь от этого, видно, что принципиальное отличие м/у преступлением и административным проступком заключается в различной степени их социальной опасности. Эта степень определяется интенсивностью посягательства, реально наступившими или потенциально опасными общественными последствиями.

Вот тот критерий, по которому возможно и требуется разграничивать проступки и преступления. Будучи совершенным даже при конкретных отягчающих обстоятельствах, административный проступок не может квалифицироваться как правонарушение, если его качественная определенность и степень его социальной опасности не выходят за границы проступка. Если же степень его социальной опасности значительно повышается и достигает уровня преступления, то он должен признаваться таковым и вызвать уголовную ответственность.


Другие статьи по теме:
 Различие административного правонарушения от преступления.
 Административная ответственность. Административные взыскания: понятие и виды
 Незаконное изготовление, сбыт или использование государственного пробирного клейма
 Нормы Уголовного кодекса
 Квалификация преступлений

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):