Московская коллегия адвокатов «Закон един»

  • Реализация суверенитета государственной власти княжеского государства

    21-06-2018

    Уже в тексте договора предусматривалось, что царь может держать в Киеве воеводу с гарнизоном, что он должен быть уведомлен о выборе нового гетмана, о зарубежных посольства. В результате подписания договора Украина потеряла возможность самостоятельно устанавливать объем суверенных прав. В частности, подверглись ограничений экономический аспект суверенитета государства, его внутренней и внешней проявления.

    Однако и такие невыгодные для Украины условия соблюдались царским правительством только при жизни Богдана Хмельницкого. А потом, каждый раз при избрании нового гетмана, содержание соглашения менялся, урезая суверенные права Украинского государства, что, наконец, привело к превращению Украины в колонию в составе России.

    Б.Хмельницкий решительно противодействовал попыткам Москвы ограничить суверенитет Украины. В начале июня 1657 г. в переговорах с посольством Бутурлина он аргументированно защищал свое право гетмана в отношениях с другими странами, отклонил притязания отправить воевод в Чернигов, Переяслав и Нежин, запретил раздачу земли стрелкам в Киеве подобное.

    Однако, с целью восстановить украинское независимое государство, какой она была в княжескую сутки, гетман Б.Хмельницкий смог только построить "украинскую автономию, своеобразную полугосударства", которая просуществовала до 1764 г.

    Это было государство, которое возглавлял гетман - глава государства и главнокомандующий вооруженных сил, в компетенцию которого входило назначение генеральной старшины и правительства. В состав генеральной старшины входили: генеральный обозный, судья, писарь, хорунжий и есаул. Для решения общегосударственных вопросов собиралась казацкая рада (прообраз парламента). В государстве был четкий административно-территориальное устройство, свое право; сохранялась выборность как основание господства в определенной сфере или на определенной части территории, а также решение основных вопросов жизни государства коллективно гетманом со старшиной, с которой он советовался.

    Постепенно, начиная от того, что выборы гетмана должны были происходить в присутствии царского делегата, царское правительство перешло к ограничению функциональной и организационной независимости высшей власти в Украинском государстве. Так, когда вступил в должность И.Скоропадский, при гетмане был назначен царский резидент, который должен следить за ходом государственных дел, после смерти Д. Апостола царица Анна не позволила избрание нового гетмана и установила Правления гетманского правительства, которое состояло из трех украинский и трех россиян; царь Петр, образовав Малороссийской коллегии, установил контроль над украинским правительством, за царицы Екатерины II окончательно упразднен институт гетманства.

    Несмотря на указанную в договоре 1654 года условия по неподчиненности судопроизводства Московии, в "Решительных пунктах", выданных российским правительством, выбирая гетманом Д.Апостола, Генеральный Суд, который был высшей судебной инстанцией, формировался в составе трех украинский и трех россиян под руководством гетмана.

    Незыблемыми остались только старые законы - Литовский статут и Магдебургское право. Но уже в 1835 г. отменено самоуправления Киева на основе Магдебургского права, а в 1840 г. в судах отменены Литовский статут и введены российские законы.


    Актуально:
     Возникновение правосубъектности предприятий: некоторые вопросы
     Отрасли современного права
     Правовая природа договоренности о выдаче гарантии
     Механизм правового регулирования. Стадии механизма правового регулирования
     Право на медицинскую помощь в системе личных неимущественных прав физического лица

    Добавить комментарий:
    Введите ваше имя:

    Комментарий:

    Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):