Земельный фонд Украины |
31-12-2020 |
разработку иной землеустроительной документации, связанной с использованием и охраной земель;
осуществление авторского надзора за выполнением проектов по использованию и охране земель;
проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий земель.
Землеустройство осуществляется государственными и другими землеустроительными организациями за счет средств Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов, а также средств граждан и юридических лиц. Цель землеустройства состоит в обеспечении рационального использования и охраны земель, создании благоприятной экологической среды и улучшении природных ландшафтов.
Разработка землеустроительных проектов, связанных с охраной земель от селей, оползней, подтопления и засоления, может проводиться по инициативе собственников земли и землепользователей за их счет государственными и другими землеустроительными организациями.
Прогнозные материалы использования и охраны земель, проекты землеустройства, материалы государственного земельного кадастра, проекты по вопросам использования и охраны земель, реформирования земельных отношений, а также технико-экономические материалы обоснований использования и охраны земель подлежат государственной экспертизе, которая осуществляется органом по земельным ресурсам в соответствии с закона.
Граждане и юридические лица несут гражданскую, административную или уголовную ответственность согласно законодательству за следующие нарушения:
заключение сделок с нарушением земельного законодательства;
самовольное занятие земельных участков;
порча сельскохозяйственных угодий и других земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами и сточными водами, засорение промышленными, бытовыми и другими отходами;
размещение, проектирование, строительство, ввод в действие объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;
невыполнение требований относительно использования земель по целевому назначению;
нарушение сроков возврата временно занимаемых земель или невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по назначению;
уничтожение межевых знаков;
сокрытие от учета и регистрации, искажение данных о состоянии земель, размерах и количестве земельных участков;
непроведение рекультивации нарушенных земель;
уничтожение или повреждение противоэрозионных и гидротехнических сооружений, защитных насаждений;
невыполнение условий снятия, сохранения и нанесения плодородного слоя почвы;
самовольное отклонение от проектов землеустройства;
уклонение от государственной регистрации земельных участков и представление недостоверной информации о них;
нарушение сроков рассмотрения заявлений об отводе земельных участков.
Законом может быть установлена ответственность и за другие нарушения земельного законодательства.